Ветвится стеклянная «грибница»
Сосед по даче, главный инженер строительной фирмы, пришёл за советом: как быть с семью мешками пустых бутылок, которые они с женой обнаружили в лесу, пойдя за грибами. Как два маститых аналитика, сели за калькулятор.
По прикидке находилось там около 400 единиц стеклотары. В основном из-под пива. Принимают их в Красноярске по ценам от 90 копеек до рубля с полтиной. Связываться с проблемой за 5-6 сотен рублей сосед не захотел: «Бензина на доставку почти столько же сожгу! Да и стыдновато ими греметь…» На выручку пришли окрестные бомжи, которые в считаные часы «приделали ноги» нечаянной находке.
Именно эта категория населения вносит самый весомый вклад в очистку дворов Красноярска, берегов Енисея и окрестных лесов от стеклянных залежей, которые без их вмешательства могли бы уже перекрыть многие дворовые коммуникации и не только их. Ведь пива, водки, вин, лимонадов в стеклянной таре богатенький город потребляет огромные количества.
Пунктов приёма предостаточно. Причём как больших, легитимных, так и малых, полуподпольных. Только на моём проспекте Металлургов первых - три штуки, вторые никто не считал. Есть они в каждом микрорайоне, в пределах пешеходной доступности от жилых домов. Гремящие рюкзаки несут ещё и в передвижные лавки по приёму стеклотары, о времени стоянки которых в конкретном месте оповещают объявления на столбах.
«Стекло» - один из видов предпринимательства, приносящий неплохую прибыль хозяевам этого бизнеса. Но отнюдь не беднякам, почти на общественных началах работающих «санитарами города». В советские времена, сдав бутылку из-под пива, гражданин мог купить буханку серого хлеба. Теперь на ту же краюху нужно сдать 16-17 бутылок. И этим во многом объясняется, почему сбор и сдача «стекла» перешла в руки бомжей и «оседлых» людей с малым достатком. Горожанин даже со средним уровнем зажиточности считает это ниже своего достоинства…
СЕРГЕЙ ЗАХАРОВ