Все о пенсиях в России

вчераРоссиянам напомнили, что перерыв в работе не влияет на страховой стаж для пенсии

вчераДепутат Гаврилов предложил освободить от НДФЛ пенсии работающих пенсионеров

два дня назадРоссиянам рассказали, когда лучше купить пенсионные баллы

Валентина Матвиенко призвала ужесточить контроль за использованием средств дорожных фондов

01.07.2015 16:00

В разгар курортного сезона автомагистраль М4 «Дон» стала одной из самых загруженных в России. Десятки тысяч машин движутся по ней на юг - в Сочи, Кавминводы, Крым. При этом ещё недавно значительные пробки возникали перед Аксайским мостом через Дон, что возле Ростова-на-Дону. Теперь эта проблема снята: после реконструкции пропускная возможность мостового перехода выросла вдвое, он стал шестиполосным. С 1 июля ехать по нему можно с ветерком.

В торжественном открытии моста участвовала председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, её сопровождали министр транспорта Максим Соколов и исполняющий обязанности губернатора Ростовской области Василий Голубев.

Ещё один мост через Дон - уже в черте Ростова - войдёт в строй в начале августа. А месяцем позже откроется новая четырёхполосная дорога Ростов - Азов. Время в пути между городами сократится сразу до 15-20 минут!

Правда, такими успехами дорожных строителей могут похвастаться далеко не во всех регионах. Об этом 1 июля говорилось в ходе выездного заседания двух Комитетов Совета Федерации - по бюджету и финансовым рынкам и по экономической политике. Оно прошло в здании правительства Ростовской области. Говорили о том, как эффективнее расходовать бюджетные средства, выделяемые на обеспечение дорожной деятельности.

 Валентина Матвиенко привела цифры: только 37 процентов региональных дорог соответствуют государственным нормативам. А в десяти регионах доля таких дорог вообще выше 80 процентов. При этом обеспеченность регионов средствами на их содержание и ремонт в прошлом году составила всего лишь 14 процентов. Как считает глава Совета Федерации, предстоит искать новые источники наполнения региональных дорожных фондов - стабильные и предсказуемые.

Возрождение системы дорожных фондов позволило в течение четырёх последних лет вдвое нарастить объём финансовых ресурсов, направленных в дорожную отрасль. Однако наполнение этих фондов в силу непростой экономической ситуации может снизиться. Именно поэтому резко возрастает значение «дорожной копейки». Причём копейки, поступившей вовремя: регионы должны получать средства на дороги в начале года, чтобы успеть подготовиться к работам, провести конкурсы и так далее. На практике иначе: в прошлом году основная доля дорожных трансфертов поступила в регионы лишь в декабре!

Не случайно в 2015 году Совет Федерации взял под свой контроль распределение этих средств по регионам. В итоге многое удалось изменить. Две недели назад 70 субъектов России получили им положенное. «Июнь - это тоже поздно, но лучше, чем декабрь. И впредь мы подобной ситуации не допустим», - заявила Валентина Матвиенко. Она также призвала ужесточить контроль за использованием этих средств: ни рубля из них не должно уйти не по назначению. К сожалению, сегодня в ряде регионов средства дорожных фондов направляют совсем не на дороги.

На заседании был выдвинут ряд интересных идей. По мнению врио донского губернатора Василия Голубева, за счёт средств дорожных фондов можно было бы приобретать технику для дорожных государственных унитарных предприятий. Пока современной техники у них не хватает. Однако для реализации данной идеи нужно внести изменения в федеральное законодательство.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 1032