Все о пенсиях в России

два дня назадПенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

28.04.2024Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

Во Владивостоке появится свой порто-франко

Экономика

09.04.2015 21:08

Власти делают большую ставку на Дальний Вос­ток: с 2016 го­да там создадут Свободный порт, который даст новый импульс развития всему региону, а Владивосток превратит в российский Гонконг или Сингапур. Соответствующий законопроект, разработанный Правительством, проходит общественные обсуждения. Разработчики надеются учесть все замечания, чтобы документ был принят Госдумой до конца года.

Порто-франко (так свободный порт называют в мире), который планируют создать на Дальнем Востоке, будет включать в себя 12 муниципальных образований (см.карту). Юридические лица, зарегистрированные на их территории, смогут подать заявку и в случае одобрения стать так называемыми резидентами. Для них налог на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет, будет составлять ноль процентов в течение десяти лет, в региональный — пять процентов в первые годы, затем — до десяти. Сейчас обсуждается и вариант единого налога, который составит 10 процентов от разницы между доходами и расходами. Плюс к этому будет введена пониженная ставка в 7,6 процента вместо 34 на отчисления во внебюджетные социальные фонды. Статус резидентов получать будут под контролем специально созданного Наблюдательного совета Свободного порта Владивосток. В него войдут вице-премьер — полпред президента в ДФО Юрий Трутнев, министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка, губернатор Приморья Владимир Миклушевский, представители ряда федеральных органов исполнительной власти.

Таможня также обещает стать доступной: там будет организована круглосуточная пропускная работа по принципу «одного окна».

По мнению первого заместителя министра по развитию Дальнего Востока Александра Осипова, эти меры создадут вольготные условия не только для бизнеса, но и для туризма: так, дополнительно будет введён безвизовый въезд на семь дней через порт и аэропорт Владивостока. При этом покинуть страну можно будет через другие таможенные пункты, хоть Новосибирск, хоть Москву.

Уже сейчас рассчитывают, что вложения инвесторов могут достигнуть 90 миллиардов рублей, а годовой доход региона превысит 33 миллиарда.

мнения

Виктор Горчаков

председатель Законодательного собрания Приморского края:

- В администрации края и Законодательном собрании понимают, что главная задача — создание благоприятных условий для бизнеса, который мог бы прийти в Приморье, развиваться сам и экономически развивать наш край. В этой связи остро стоит вопрос о судьбе предпринимателей, которые уже работают в регионе: они хотели бы получить преференции от участия в работе свободного порта, ведь с принятием документа будет создана дополнительная конкурентная обстановка.

Однако в документе недостаточно чётко прописано разделение функций между создаваемыми структурами и действующей властью. Я считаю упущением, что проектом не предполагается присутствие в составе Наблюдательного совета представителя нашего Законодательного собрания. Получается, что либо этот орган власти игнорируется, либо считается, что власть исполнительная всё аккумулировала в себе. Но это противоречит принципам государственного устройства. Поэтому над законопроектом нужно ещё работать, чтобы исключить ошибки и промахи.

Олег Финько

заместитель председателя Комитета по Регламенту и организации работы Государственной Думы, депутат от Приморского края:

- Жители края с нетерпением ждут принятия закона, так как это создаст большое количество рабочих мест со стабильной оплатой. Однако нужно торопиться, КНДР готовит проект перевалочного порта Раджин, который, конечно, не потеснит мировых портов-лидеров по причине политической закрытости этого государства, но в той или иной степени может стать нашим конкурентом, так как находится в непосредственной близости к Приморью.

Считаю, что к нашему проекту необходимо подключить посёлок и порт Зарубино, который находится на другой стороне залива рядом с китайской границей, так как его бухта (в отличие от бухты Золотой Рог во Владивостоке) не так перегружена, железнодорожную колею легче модернизировать, а городской застройки мало.

это интересно

В Российской империи режим порто-франко уже действовал во Владивостоке в 1861-1909 годы. Наиболее значительный рост объёма торговли на этот порт пришёлся на 90-е годы XIX века. Например, в период с 1883 по 1899 год объём грузооборота в нём увеличился с 47,8 тысячи тонн до 333,3 тысячи тонн. Российское Правительство рассматривало данную меру как мотивирующую для быстрого заселения нового края и обеспечения его «какими бы то ни было способами и независимо от всякой финансовой политики всеми предметами снабжения, в каких он нуждался, не разбирая, будут ли они русские или иностранные, лишь бы только имелись налицо».

Читайте нас в Telegram
Просмотров 1130