Все о пенсиях в России

06.05.2024Военным пенсионерам из ДНР и ЛНР включат в стаж службу на Украине

05.05.2024Прабабушкам и прадедушкам пересчитают пенсии

04.05.2024Военным пенсионерам увеличат выплаты в октябре

Сенаторы борются за якутский законопроект о сохранении больниц в удалённых районах

07.04.2015 12:37

24 марта в Совете Федерации прошло расширенное заседание Комитета по социальной политике с участием Министра здравоохранения России Вероники Скворцовой. Его вёл председатель Комитета Валерий Рязанский. В очередной раз выступив в защиту регионов, сенаторы подняли перед министром и «якутский вопрос» — о законопроекте по защите больниц труднодоступных посёлков от ликвидации. О последних обсуждениях этой инициативы рассказывает член Комитета, хирург Владимир Круглый. 

- Мы дали понять министру, что проблема не только якутская. Многие территории с низкой плотностью населения встали перед этой проблемой. Та же Архангельская область. Да, в Бурятии пошли по новой норме закона, и закрыли удалённые больницы. Это подходит не всем. Крайний Север, который мы так должны поддержать сейчас, особенно планируя развивать Арктику, в более сложном положении. Это не средняя полоса России, где такие учреждения действительно не нужны. Но там, где посёлки по 200-400 человек, до которых вертолёту с врачами долететь не просто дорого, а иногда — из-за погоды — невозможно, там больницы нельзя закрывать. Но и оставлять их в нынешнем режиме — тоже.

Мы рассказали министру о той работе, которую проводят Госсобрание и Правительство Якутии, об их инициативе и о проблеме в целом. Она ведь не только в деньгах, из-за которых её подчинённые и выносят отрицательные заключения на идею Республики. Она, частично, готова и сама финансировать такие больницы, но им же надо получать и продлять лицензии, то есть на законных основаниях существовать. Поэтому и предлагают 323-ий закон поправить, ведь он должен помогать людям, а не мешать. Там не только пациенты за эти больницы, сами врачи единодушны.

Ведь если медпомощь в удалённых больницах будет эффективной, то это и меньший риск при перевозке больного, и меньшая нагрузка на бюджет, и центральные стационары не будут загружены так сильно. Для этого малокомплектные стационары, во-первых, нужно хорошо комплектовать: УЗИ и другой аппаратурой. Во-вторых , обучать их врачей по спецпрограммам: чтобы знали методы неотложной помощи при травмах, при острых сердечно-сосудистых состояниях, и специфику детских болезней. За этим дело не станет, по крайней мере, в Якутии есть симуляционные центры для обучения. И телемедицину надо развивать, чтобы оперативно можно было проконсультироваться с коллегами. Если же в глубинке оставить только поликлиники, то в них, в рамках амбулаторного приёма, не всегда можно бдует определить необходимость отправки пациента в ЦРБ вертолётом. Отсутствие круглосуточных коек ставит врача и пациента в очень сложную ситуацию, а в худшем случае, порождает врачебные ошибки. Поэтому будут стараться всех отправить, это же не дело.

Министерство парировало, что проблему можно решить созданием гостиниц, пансионатов при Центральных районных больницах, где мог бы находиться пациент из глубинки на время наблюдения врачом. Но это разве наблюдение? Там пациенту можно переночевать, а врачам нужно именно круглосуточное наблюдение за ним. Таковы все неотложные состояния, особенно у детей. Например, боли в животе: какое тут, пребывание, тут постоянный контроль нужен.

Второй аргумент Минздрава, что якутская инициатива увеличит расходы ФОМС. Сейчас у нас подушевой принцип финансирования — что в Курской, Орловской, Тульской областях, что в Якутии, финансирование одинаковое, но есть индекс бюджетных расходов. Он призван нивелировать повышенные расходы на медицину в дальних регионах. Но для Якутии он всё равно недостаточен. Тут находим понимание, Минздрав согласен поднять этот индекс для Республики с трёх до четырёх, но когда — неясно.

Поэтому мы решили проводить парламентские слушания в Москве на эту тему, искать консенсус.  

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 909