Владимир Константинов: Год назад Крым оказался на грани хозяйственного и управленческого коллапса
Председатель Государственного совета Республики Крым Владимир Константинов выступил на пленарном заседании Совета Федерации.
— С момента вхождения полуострова в состав Российской Федерации прошёл ровно год. Это обстоятельство требует подведения промежуточных итогов процесса интеграции нашего региона в российское правовое пространство.
Если пытаться подвести этот итог одной фразой, то возьму на себя смелость заявить: переходный период в целом завершён.
Мы сумели, опираясь на всемерную помощь и всестороннюю поддержку федерального Центра и братских российских регионов, провести рекордно быстрыми темпами выдачу практически всем крымчанам российских паспортов, перерегистрировать основную массу юридических лиц.
Нам удалось в кратчайшие сроки внедрить в основные сферы хозяйственной жизни полуострова российские стандарты, обеспечить функционирование в Крыму российского законодательства, сформировать нормативно-правовую базу Республики Крым — субъекта Российской Федерации.
Мы проявили инициативу и на год ускорили перезагрузку депутатского корпуса республики на всех уровнях: от Государственного до сельского совета.
Теперь у нас органы власти сформированы в результате выборов, проведённых по российскому законодательству — из граждан России, получивших мандат доверия от граждан России.
Сейчас уже трудно себе представить, как бы все выглядело, насколько было бы легитимно, в случае сохранения до сих пор прежней каденции крымского парламента, сформированного в рамках политико-правовой системы Украины.
Год назад Крым оказался на грани хозяйственного и управленческого коллапса. Без решительных действий, в том числе и преобразования правовой системы республики, мы рисковали оказаться в ситуации полного хаоса и неразберихи.
За прошедший год нами в целом успешно выполнена «дорожная карта» по переходу Республики Крым на действующую в Российской Федерации систему регионального государственного управления и местного самоуправления, зафиксированная в «Плане первоочередных законопроектных работ Государственного Совета Республики Крым в 2014 году». В рекордные сроки была разработана и вступила в силу Конституция Республики Крым — Основной Закон полноправного субъекта Российской Федерации.
Мы отдаём себе отчёт, что интеграционный процесс — дело сложное и комплексное. И имеет сферы, в которых он ускорению не подлежит. Скажем, любой крымчанин на вопрос о том, какой бы он хотел видеть дату окончания строительства моста через Керченский пролив, без раздумий ответит: «Вчера!».
Но, к нашему сожалению, как бы мы того не хотели, мост не появится ни вчера, ни сегодня, ни даже завтра. На это есть объективные причины. А без моста не завершится полностью наша интеграция с остальной Россией ещё по ряду направлений.
Нечто подобное можно сказать и о других сферах, требующих гибкого реагирования законодателей — для того, чтобы завершение в них интеграционных процессов прошло с минимальными социальными издержками. Собственно, в этом и заключается, на наш взгляд, главное содержание нынешнего этапа интеграции.
Подготовил Сергей Соболев
Ещё материалы: Владимир Константинов