Все о пенсиях в России

11:46Пенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

два дня назадГоликова рассказала, сколько оформивших пенсию россиян возвращаются к работе

24.04.2024Краснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

Депутат Олег Лебедев: Пригородные электрички не предмет торга хозяйствующих субъектов

05.02.2015 14:59

— Угроза отмены электричек  миновала, и жители регионов могут вздохнуть спокойно. Ведь  в одной только Тульской области предполагалось отменить 4 пригородных поезда по маршруту Белев-Козельск, 2 пригородных поезда на маршруте Калуга-Алексин и 4 поезда на маршруте Алексин-Узловая.

Все эти электрички являлись по сути «рабочими» поездами, поскольку Узловая и Алексин крупные промышленные центры Тульской области и люди из близлежащих деревень ездили на этих поездах на работу. Почему собирались отменять? Потому что  транспортные компании вдруг по собственному хотению взвинтили цены. Так, с января 2015 года в 25 раз увеличился тариф на использование привокзального оборудования и рельс. В итоге транспортная компания требовала от Тульской области  перечисления на свой счет уже не 88 миллионов рублей, как в 2013 году, а 500 миллионов. То есть в шесть раз больше! Можно ли считать такое завышение цен оправданным?

Главный же вопрос, почему заложниками спора хозяйствующих субъектов оказались люди, которые едут на электричках на работу, на учебу, везут детей в садик и школу? Решение у проблемы, конечно, есть. Выходом может стать введение дополнительных автобусных маршрутов. Но приниматься такие решения должны после общественного обсуждения с жителями.

И еще один момент. Мы много говорим о социальной ответственности бизнеса, но почему то это не распространяется на государственные корпорации. Транспортная компания — «дочка» РЖД, которая занимается пассажирскими перевозками в Тульской области, получается освобождена от ответственности, принимая решение в одностороннем порядке снимать электрички. Коммунисты давно говорили, что с произвол госкорпораций давно пора ограничить в том числе и на законодательном уровне. История с электричками показала, что дальше тянуть с этим нельзя.

Подготовил Алексей Никишин

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 1268