Начались Дни Камчатского края в Совете Федерации

14.10.2014 17:37

В рамках двухдневного мероприятия состоялись заседания Комитетов по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера; по аграрно-продовольственной политике и природопользованию; по экономической политике. А завтра откроется выставка региона, пройдут его выступления губернатора и спикера на пленарном заседании.

Комитет по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера обсудил исполнение ФЗ о госгарантиях северянам. Исполнения части из них, например, оплата проезда к местам отдыха, возложена на работодателя. И зампред краевого правительства Марина Суббота рассказала, что те сами нуждаются в компенации затрат на компенсации работникам.

Она предложила и субсидировать из федерального бюджета внутри- и межрегиональные авиаперевозки. Так как они зачастую стоят дороже, чем перелёт с Дальнего Востока до Москвы. Ещё одно предложение — понизить тарифы по страховым взносам на обязательное социальное страхование с сумм выплат в виде районных коэффициентов к заработной плате и средневзвешенные процентные надбавки к зарплате за стаж работы на Крайнем Севере.

Первый зампред Комитета (сам северянин, сенатор от Карелии — прим.ред.) Сергей Катанандов ответил, что государство должно поддерживать Север — и людей, и бизнес.

В Комитете по аграрно-продовольственной политике и природопользованию обсуждали рыбохозяйственный комплекс. На Камчатке это лидирующий сектор экономики (20% общероссийского вылова). За последние 6 лет построены 16 рыбозаводов, в береговую инфраструктуру вложено 13 млрд.руб. Дальнеёшее развитие связано со стройкой порта-хаба в Петропавловске-Камчатском, что даст региону статус территории опережающего развития. Для этого он просит береговые сооружения в себе собственность (из федеральной) и дотации на их реконструкцию. Зампред камчатского правительства предложил — для эффективного развития рыбной отрасли — поправить ФЗ о рыболовстве и о госгранице.

В итоге сенаторы приняли решение, в котором говорится, что развитие рыбодобычи сдерживается рядом проблем, решение которых невозможно без участия Правительства РФ.

«Необходимость оперативной переориентации экономики России на внутренние ресурсы придает созданию в регионе соответствующей транспортной инфраструктуры первостепенное значение, — говорится в решении. — Обеспечение интеграции Камчатского края в систему грузооборота рыбопродукции и доставки ее в европейскую часть России в значительной степени позволит решить Северный морской путь».

Участники заседания поддержали предложения камчадалов и рекомендовали Правительству внести изменения в законодательство.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 1200