Все о пенсиях в России

11:46Пенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

два дня назадГоликова рассказала, сколько оформивших пенсию россиян возвращаются к работе

24.04.2024Краснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

«Опыт Калужской области показывает необходимость разработки новой концепции развития межбюджетных отношений»

25.03.2014 11:32

- С 2006 года в Калужской области последовательно реализуется политика создания благоприятного и стабильного инвестиционного климата. Без финансовой помощи из федерального бюджета мы одни из первых в стране начали создавать индустриальные парки, полностью оборудованные инженерной инфраструктурой. Далось это нелегко, поскольку Правительству области пришлось максимально мобилизовать собственные резервы, проводить жесткую экономию и реализовывать мероприятия по оптимизации расходов. А главное необходимо было убедить население, что деньги надо вкладывать в развитие, а не проедать.

Была создана соответствующая нормативно-правовая база Законодательным Собранием области.

Все это дало свои плоды. Только в прошлом году объём валового регионального продукта Калужской области составил 314 миллиардов рублей с ростом на 5,1 процента к уровню предыдущего года, промышленное производство выросло в сопоставимой оценке в 2 раза.

Опыт Калужской области со всей очевидностью показывает необходимость разработки новой концепции развития межбюджетных отношений в Российской Федерации.

Необходима мотивация регионов. Более того, надо сделать заинтересованным участником этого процесса каждый муниципалитет. Это помогло бы решить задачу быстрого роста экономики.

Пока что это не так. Вначале регион отвлекает значительные финансовые ресурсы на создание необходимой инфраструктуры под инвестиционные проекты. Получение же дополнительных доходов от вновь создаваемых производств прямо пропорционально сокращению трансферта.

Ну и, что еще более важно, так это то, что действующие на сегодня правила предполагают софинансирование федеральных программ в зависимости от бюджетной обеспеченности регионов, что напрочь убивает их желание повышать эту самую обеспеченность.

Одним словом, регион зачастую не только не выигрывает от своей активной экономической политики, но и даже проигрывает, вкладывая в развитие инфраструктуры собственные средства, наказывается дважды: существенно сокращается размер дотации и целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета с одновременным возрастанием доли софинансирования из бюджетов субъектов.

Решение Президента страны В.В. Путина о компенсации регионам части затрат, понесенных на создание инфраструктуры индустриальных парков является очень ценным для области. Вместе с тем, считаем необходимым ускорить реализацию данного решения.

В последнее время активно обсуждается вопрос по укреплению самостоятельности и сбалансированности местных бюджетов. В связи с этим целесообразно в местные бюджеты передать налоговые доходы, на собираемость которых органы местного самоуправления имеют возможность реально воздействовать.

На территории Калужской области, мы, например, передали на уровень МО налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, хотя это и не предусмотрено бюджетным кодексом.

Повышением самостоятельности органов местного самоуправления могло бы стать расширение доходных источников муниципальных дорожных фондов.

Сегодня согласно бюджетному кодексу муниципальный дорожный фонд в основном формируется от акцизов на нефтепродукты. Но мы ведь прекрасно знаем, что в некоторых поселениях отчисления от акцизов составляют не более 150 тысяч рублей. Как на них можно содержать дороги?

Предлагаем доходы от транспортного налога с физических лиц, которые сейчас идут субъектам передать муниципалитетам. Кстати раньше мы так и делали. Поселения могут сами объединять свои дорожные фонды. И не будут ходить по верхам с протянутой рукой.

Считаем, что в целях укрепления доходной базы и принятия сбалансированных управленческих решений целесообразно расширить полномочия органов власти субъектов РФ по определению отдельных элементов налогообложения и законодательного регулирования межбюджетных отношений.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 1221