«Эффективность депутатского запроса нужно подкрепить федеральным законом»

— В Алтайском крае под депутатским запросом понимается нечто принципиально иное, нежели, к примеру, в Совете Федерации и Государственной Думе. Решение о нём принимается большинством голосов депутатов Заксобрания.

Есть другой тип взаимодействия — обращение депутата, ответ на которое должен поступить не позднее, чем через 15 дней со дня получения и должен быть подписан должностным лицом организации, в котороую направлено обращение. Этот инструмент мы используем достаточно часто и весьма эффективно; случаи, когда органы госвласти игнорируют его — единичны и, как правило, становятся предметом пристального внимания со стороны депутатов и правоохранительных органов.

Это связано со штрафом в 500-1 000 рублей за несоблюдение установленных сроков или неполный объём ответа или искаженном информации. В то же время, установление такой ответственности в краевом законодательстве юридически не совсем правильно. Дело в том, что правом составлять протоколы наделены должностные лица полиции, тогда как в соответствии с КоАП правом возбуждать дела о правонарушениях по ст. 5.59 «Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан» обладает исключительно прокурор. Налицо юридическая коллизия, выходом из которой могло бы стать установление ответственности за нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений депутатов любого уровня в федеральном законодательстве. Для этого требуется внесение изменений в КоАП РФ, а также в закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 1103