Как вовлечь людей в электронное правительство
На круглом столе в «Парламентской газете» эксперты по информатизации общества рассказали, как в регионах стимулируют переход на электронные госуслуги.
Глава департамента развития электронного правительства Минкомсвязи Алексей Козырев сообщил, что в Татарстане устроили детский конкурс. Участники регистрировали своих непродвинутых родителей на портале госуслуг и помогали им оплачивать их. Участие приняли 300 000 человек.
- Следующая мера — это повышение доли пользователей — и граждан, и чиновником которые знают о Системе межведомственного электронного взаимодействия, СМЭФ) - говорит Алексей Козырев. - С 1 июля 2012 года, по ФЗ N210 человек не обязан предоставлять документы в органы власти, а органы власти сами истребуют их друг у друга по этой системе.
Пока что доля применения СМЭВ не велика. Причины две — люди по-старинке сначала обивают пороги за справками, а затем приносят их, до кучи, в место оформления Главной справки. Вторая причина — чиновники не пользуются СМЭВ, по-старинке отправляя запросы коллегам реальной почтой или, если работают по соседству, ходят лично.
Для того, чтобы сделать электронное правительство более эффективным, Минкомсвязи планирует их приоретизацию.
- Получение лицензии на захоронение радиоактивных отходов — как электронная услуга это не очень важно и востребовано, - говорит Алексей Козырев. - Её предприниматели и очно получат. А вот постановка в очередь в детский сад — такие услуги надо продвигать вперёд.
По данным эксперта, наиболее продвинутыми в предоставлении услуг являются налоговики, МФД, Пенсионный фонд и миграционная служба.