День Победы в Великой Отечественной войне

00:00Как отметить День Победы в Крыму

вчераНа бесплатный газ перевели 22 мемориала Вечного огня в 11 регионах России

вчераДепутат Занко поблагодарила волонтеров за помощь ветеранам ВОВ

Дни региона. Итоги от спикера Заксобрания Омской области

30.05.2013 14:00

О том, почему Омское Заксобрание с 2009 года не внесло ни одного федерального законопроекта, зачем в парламентах дерутся, и как нужно изменить регламент Госдумы, «Парламентской газете» рассказал председатель Заксобрания Омской области Владимир Варнавский, глава Совета Законодателей Сибири, член Президиума Совета Законодателей ФС Владимир Варнавский.

- Изменится ли позиция омского Заксобрания, которое за полтора года нынешнего созыва не внесло в Госдуму ни одного законопроекта?

- КПД законодательных инициатив регионов ничтожно мал. Совет Федерации это увидел в прошлом году, работа по повышению началась. Факт перемен, не только в верхней палате, но и в нижней, мы видим и приветствуем. Теперь нет такого разделения, кто главный, и кто важнее. Видно, что теперь они сосредоточили усилия по рассмотрению региональных инициатив, создали Совет Законодателей с участием представителей обеих палат, в том числе спикеров. И у нас теперь больше надежды на то, что законопроекты из регионов станут федеральными законами. Особенно полезным оказался семинар, проведённый 25 мая зам.председателя Совета Федерации Александром Торшиным («Совет Федерации и законодательные инициативы регионов: новые решения» - ПГ). Его деятельность стала очень близка регионам. Сейчас он устанавливает новые традиции и в разных формах совершенствует партнёрство с регионами. В свою очередь, свои обязанности и ответственность мы понимаем.

- Сейчас у области есть необходимость в поправке федерального законодательства?

Мы подготовили ряд предложений и озвучили их на расширенных заседаниях Комитетов Совета Федерации (прошли 28.05.2013 в рамках Дней Омской области — ПГ). Они родились в том числе, на апрельском форуме аграриев в Красноярске. То есть их жизнь подсказывает, люди. Они не в кабинетах рождаются, а на земле. Кто будет вносить — сенаторы или мы — не столь важно. Планируем подключить и депутатов Государственной Думы, потому что консолидированные законопроекты имеют гораздо больше шансов на успех. И должны рассматриваться в первую очередь, не зря же субъекты права законодательной инициативы консолидируются?. В регламенте Думы это не прописано, но нынешний созыв активнее предыдущего, и я считаю, что это нужно сделать.

- На пленарном заседании Совфеда вы сказали, что приехали «не требовать особого внимания, льгот и преференций»; на брифинге — что «нам помощь не нужна». А что нужно?

- Нужен системный анализ действующего законодательства по отраслям, в том числе ЖКХ. - Что с ним сейчас получается? Проблема передана в субъекты, а полномочий у них нет. Почему управляющие компании стали диктовать свою волю? Потому что органы госвласти устранились от контроля, а у местного самоуправления полномочий недостаточно! Так виновник виноват или несовершенные законы, в чьих рамках он действует? И какая тут наша с сенаторами ответственность, как законодателей?

Нам нужно укрепить сотрудничество с Советом Федерации. Сложность работы мы понимаем: написать внятный и ясный закон непросто. Знаете, почему в украинском, в японском парламенте дерутся? Потому что трудно выразить в одном законе то, что удовлетворило бы всех.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 1308