Как регионы обходят федеральные законы
Не дождавшись рассмотрения своих инициатив в Госдуме, в регионах находят законодательные лазейки, позволяющие жить и работать вне зависимости от того, одобрит ли Госдума их законодательную инициативу или отклонит. Так произошло с четырьмя законопроектами — поправками к федеральному закону «О розничных рынках».
Принятый в 2006 году, этот закон обязывал временные рынки России закончить работу до 1.01.13 и перейти в капитальные сооружения. Но регионы не успевали, и к декабрю 2012 года в Госдуме скопилось 4 законопроекта о переносе этого срока на более поздний. Рассмотреть их до 1.01.13 Дума не успела, закон «О розничных рынках» вступил в силу.
- У меня нет объяснения этому, - говорит Сергей Бебенин, спикер Заксобрания Ленинградской области, внесшего 28.06.12 поправки об отсрочке в Госдуму . - Не понимаю, почему инициативы законодателей, которые знают проблему на местах и предлагают ее решение, отклоняются. Новые нормы закона означают, что в малых городах и сельской местности рыночная торговля вообще может прекратиться. В ходе подготовки документа мы руководствовались интересами жителей, которые просят не запрещать работу розничных рынков вне капитальных зданий. Как это сделать в небольших населенных пунктах, где нет денег на капстроительство, а торговля успешно идет и в киосках, ларьках, на прилавках?
Ленинградские депутаты внесли инициативу в Госдуму по просьбе муниципального унитарного предприятия (МУП) «Тихвинский рынок». На капсоружения для него нужно 100 млн.рублей, годовой бюджет Тихвина — 200 млн. Когда закон вступил в силу, МУП переименовали в ярмарку, и он продолжил работать. По такой же схеме поступили в Курской области. А в Липецкой переводят розничные рынки в статус сельскохозяйственных (у тех поблажка — переезд в капитальные строения продлён до 1.01.15).