ДНИ САХАЛИНА В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ
ДНИ САХАЛИНА В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ
Комитет пригласил на заседание чиновников Минтранспорта, Министерства развития Дальнего Востока, Думы и Правительства Сахалинской области, а также специалистов РЖД и разработчиков проекта перехода.
- Об этом мы говорим уже на протяжении нескольких лет, - напомнил руководитель комитета по транспорту Госдумы Сергей Тен. - Маленькими шажками государство приближается к реализации этого глобального проекта. Мы поддержали инициативу Правительства Сахалинской области и выступили инициаторами продолжения обсуждения этого вопроса, в том числе с Министерством транспорта РФ, для того, чтобы, по возможности, передвинуть начало финансирования проекта с 2015 на 2013 год.
Идея связать континентальную Россию с островом Сахалин обсуждается со времён Сталина, с 50-х годов. Остров и «большая земля» разделены проливом Невельского (Японское море Тихого океана). Расстояние примерно 15 километров. Здесь можно построить мост, тоннель или дамбу для железной и автомобильной дорог.
Цена проекта — 500 млрд.рублей, это треть строительного бюджета сочинской Олимпиады. Чтобы дорога не пустовала, имеет смысл построить мост или тоннель с Сахалина на японский остров Хоккайдо. Расстояние между ними 43 км. Тогда Россия и Япония будут связаны по земле, что поможет загрузить БАМ товарами стран Азиатского-Тихоокеанского региона.
Министр экономического развития Сахалинской области Сергей Карпенко считает, что депутаты Госдумы «восприняли предложение сахалинских властей о необходимости организации транспортного перехода между островом и Японией». В ближайшее время будет проведена научно-исследовательская работа по этому вопросу. Конечным результатом этой работы сахалинцы видят техническое задание на разработку проектной документации.