Все о пенсиях в России

11:46Пенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

два дня назадГоликова рассказала, сколько оформивших пенсию россиян возвращаются к работе

24.04.2024Краснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА

Как закон будет реализоваться на практике, покажет время, но вопросов он вызывает много

04.09.2012 13:06

Закон, бесспорно, нужный, но, к сожалению, запоздалый, т.к. мы уже получили поколение NEXT «образца лихих 90-х», выросшее в условиях жесткой рыночной конкуренции, смещения целостного вектора от высоких нравственных идеалов к «идеалам» достатка, быстрой наживы, насилия, суперменства, культивированным СМИ. Вспомните хотя бы «Бригаду», персонажи которой в одночасье стали супергероями и кумирами молодежи.

Однако и сегодня мало что изменилось. Многие современные российские телепродукты практически не отличаются от своих предшественников периода 90-х, так же напичканы сценами жестокости и насилия. Кроме того, по мнению специалистов, общедоступные источники массовой информации зачастую формируют у детей искаженную картину мира и неправильные, порой даже опасные жизненные установки.

Как отмечается в Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденной Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761, развитие высоких технологий, открытость страны мировому сообществу привели к незащищенности детей от противоправного контента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», усугубили проблемы, связанные с торговлей детьми, детской порнографией и проституцией. По сведениям МВД России, число сайтов, содержащих материалы с детской порнографией, увеличилось почти на треть, а количество самих интернет-материалов ‒ в 25 раз. Значительное число сайтов, посвященных суицидам, доступно подросткам в любое время.

В данной ситуации родители и педагоги порой оказываются бессильными в информационной войне за детские умы и души. Сможет ли помочь им в этой нелегкой борьбе новый федеральный закон?

Согласно данному документу, к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация: побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству; способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным; отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи; оправдывающая противоправное поведение; содержащая нецензурную брань; содержащая информацию порнографического характера.

Что касается информации, содержащей нецензурную брань, то Роскомнадзор уже выступил с инициативой внесения изменений в Кодекс об административных правонарушениях РФ с целью введения административных штрафов за использование ненормативной лексики в СМИ. Быть может, введение штрафных санкций в отношении телеканалов, допускающих в своих телепрограммах использование лексики, не соответствующей нормам русского языка как государственного языка РФ, поможет очистить от скверны льющуюся с телеэкранов речь.

Для определения возможной «вредности» информационной продукции федеральным законом предусмотрено проведение комиссионной или комплексной экспертизы. В качестве экспертов могут привлекаться лица, имеющие высшее профессиональное образование и обладающие специальными знаниями, в том числе в области педагогики, возрастной психологии, возрастной физиологии, детской психиатрии.

Закон также вводит классификацию информационной продукции по категориям в зависимости от возраста детей («-6», «+6», «12» и «16»). Эти сведения должны быть указаны в виде знаков, которые будут сопровождать не только фильмы и передачи, но и печатные издания, интернет-сайты, афиши и билеты на зрелищные мероприятия. Однако данная норма не распространяется на рекламу и продукцию, которая представляет собой историческую и художественную ценность.

Для реализации Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены полномочиями разработки и реализации региональных программ обеспечения информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции.

Итак, закон вступил в силу. Как он будет реализоваться на практике, покажет время, но вопросов он вызывает много, особенно относительно экспертизы информационной продукции. Так, например, в сети «Интернет» появилась информация о том, что ВГТРК отнес мультфильм «Ну, погоди!» в разряд «фильмов для взрослых» из-за аморального поведения главного героя – Волка, и поэтому теперь планирует показывать его только ночью. Какие еще продукты киноиндустрии попадут в «черный» список, сколько потребуется времени для проведения объективной психолого-медико-педагогической экспертизы теле- и радиопрограмм, остается пока только гадать.

 Источник: Пресс-служба парламента КБР

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 779