В Совфеде предлагают провести ревизию областных дорог
Сенаторы выступают за проведение ревизии областных дорог, после которой наиболее значимые пути будут переданы на баланс федерального бюджета. Об этом заявил заместитель председателя Совета Федерации Николай Журавлёв на итоговом заседании Коллегии Министерства транспорта, сообщает пресс-служба палаты регионов.
Парламентарий указал, что конкретные предложения, которые содержатся в Общенациональном плане действий, направлены на поддержку транспортной отрасли. Крупные инфраструктурные проекты в сфере железнодорожного, воздушного, морского и речного транспорта также способны придать новый импульс развитию.
Однако, подчеркнул он, не стоит забывать и про региональный уровень, именно там люди ежедневно сталкиваются с несовершенством инфраструктуры и транспортного сообщения. По его словам, для Совфеда принципиальное значение имеет выработка решений имеющихся проблем совместно с регионами. «У нас есть конкретные результаты такой работы», — сказал он. В качестве примера сенатор привёл включение в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры проект по строительству дороги в объезд Костромы и второго моста через Волгу.
Кроме того, палата совместно с российскими субъектами подготовила ещё ряд инициатив. В Совфеде считают целесообразным провести ревизию областных дорог «для возможной передачи их на баланс федерального бюджета в случае высокого межрегионального значения». По его словам, аналогичное решение можно было бы предложить для взлётно-посадочных полос аэропортов межрегионального значения.
Журавлев констатировал, что перед Правительством стоит задача найти дополнительное финансирование, в том числе внебюджетного, для дальнейшего развития дорожного строительства.
«Реализация транспортного потенциала является одним из безусловных приоритетов для нашей страны. Речь идёт об обеспечении пространственного развития, о реализации тех национальных целей и стратегических задач, которые были поставлены Президентом в его указах, определены в национальных проектах, а также сформулированы на недавней встрече с сенаторами», — сказал Журавлёв.
Сенатор отметил, что на развитие дорожной сети в ближайшие три года планируется направить более 2,5 триллиона рублей из федерального бюджета, а с учётом региональных дорожных фондов — около шести триллионов рублей.
Ранее глава Минтранса Евгений Дитрих заявил, что российский транспортный комплекс в текущем году не выйдет на докризисные показатели по объёмам работы, учитывая ситуацию с распространением COVID-19. По его словам, в ведомстве прогнозируют, что по итогам 2020 года российские авиакомпании перевезут вдвое меньше пассажиров против рекордных 128,1 млн, перевезённых в 2019 году.