Пленарное заседание Государственной Думы

03.05.2024Зачем депутаты Госдумы соберутся на внеплановое пленарное заседание

Журавлев призвал использовать социальную рекламу для финансового просвещения

27.10.2023 13:30

Автор: Антон Гребенников

Журавлев призвал использовать социальную рекламу для финансового просвещения
Николай Журавлев. © Пресс-служба Совета Федерации

Нужно активнее использовать социальную рекламу в разных формах для различных возрастных и социальных групп населения для повышения финансовой грамотности. Об этом вице-спикер Совета Федерации Николай Журавлев заявил на Всероссийской конференции по обмену опытом и представлению лучших практик субъектов РФ в области финансового просвещения в Красноярске.

Политик  напомнил, что в прошлом году в России запустили проект, нацеленный на повышение финансовой грамотности, борьбу с мошенничеством и проактивное информирование граждан об их правах. Практически во всех регионах прошли уроки с участием сенаторов и депутатов Госдумы, отметил он.

«На регулярной основе мы совершенствуем законодательство, направленное на защиту прав граждан на финансовом рынке. Этот вопрос по поручению председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко находится на особом контроле. Уже приняты законы о кредитных каникулах для граждан, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, о противодействии нарушениям, связанным с введением клиентов в заблуждение, навязыванию дополнительных финансовых услуг при кредитовании, о списании кредитов участникам СВО», — цитирует Журавлева пресс-служба палаты регионов.

Анатолий Аксаков: 90 рублей за доллар — это реально

Вместе с тем вице-спикер указал, что программы повышения финансовой грамотности должны формировать у граждан навыки долгосрочного инвестирования, накопления сбережений и получения пассивного дохода для их сохранения и приумножения.

Между тем «Парламентская газета» писала, что, согласно Стратегии повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года, утвержденной кабмином, первый опыт использования банковских карт необходим россиянам еще в детстве, а ипотеки — в юности. Документ предполагает, что мероприятия охватят все возрастные группы россиян — речь идет о необходимых навыках для современного человека в течение всей жизни.

Подход в стратегии основан на трех группах: дети и подростки, молодежь, взрослые экономически активные граждане и граждане старшего возраста.

В подростковом возрасте, по мнению авторов, в стратегии необходимо получить понимание, как зарабатывать и тратить деньги, как планировать бюджет и достигать финансовых целей. На этот возраст должен приходиться первый опыт откладывания денег на самостоятельные покупки, а также использования доступных финансовых продуктов. На этом этапе необходимо получить базовые представления о том, как устроена российская бюджетная система, а также о рисках, существующих на финансовом рынке.

Читайте также:

• В России утвердили стратегию повышения финансовой грамотности до 2030 года • В Минфине объяснили, как распознать лжеброкера • В России подготовили список инфожуликов