Завальный предложил продлить период перехода на концессии в ЖКХ до 2023 года

Завальный предложил продлить период перехода на концессии в ЖКХ до 2023 года

Фото: Пресс-служба Государственной думы

В случае малых городов и сельских поселений механизм заключения концессионных соглашений работает неэффективно, поэтому переходный период необходимо продлить до начала 2023 года, заявил председатель Комитета Государственной Думы по энергетике Павел Завальный. 

«Механизм, на который возлагали большие надежды в плане модернизации сферы ЖКХ, в малых населённых пунктах практически не работает, а если и работает, то формально и не приносит нужных результатов», — констатировал депутат, открывая 9 декабря «круглый стол» в Госдуме, посвящённый этой проблеме.

Завальный напомнил, что концессии как форма государственно-частного партнёрства успешно используются в мировой практике, именно поэтому такой способ привлечения инвестиций решили применять и в России.

Сегодня в РФ заключено 1831 концессионное соглашение в отношении объектов коммунальной инфраструктуры с общей суммой инвестиционных обязательств более 257 миллиардов рублей. При этом 95 процентов из них — деньги частного инвестора, а пять процентов — бюджетные.

Специальные нормы законодательства, которые регулируют правоотношения в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, устанавливают специальный порядок передачи прав владения и пользования объектами ЖКХ, в соответствии с которым их передача возможна исключительно по концессионным соглашениям. Выбор способа передачи прав законодатель связывает с датой ввода указанных объектов в эксплуатацию.

«Данные требования фактически исключили возможность выбора органами местного самоуправления формы конкурса и формы договора в отношении объектов ЖКХ. Поиск заинтересованного в заключении соглашения инвестора в сельской местности и малых городах вызывает немалые затруднения», — отметил Павел Завальный.

По его словам, зачастую потенциальными участниками конкурса на заключение концессионного соглашения становятся представители малого и среднего бизнеса, которые ранее эксплуатировали объекты ЖКХ по договорам аренды, а по ним сложно привлечь достаточные инвестиции.

Местные представители предпринимательского сообщества, находясь в условиях относительно рентабельной работы при эксплуатации имущества на условиях договора аренды, оказываются неконкурентоспособными по сравнению с крупными участниками рынка услуг в данной сфере при проведении конкурсного отбора. В то же время крупные участники рынка не изъявляют желания оказывать соответствующие услуги в сельской местности и участвовать в конкурсе либо заключить концессионное соглашение.

«Таким образом, складывается ситуация, при которой договор аренды заключать нельзя, концессионное соглашение заключать не с кем, а органы местного самоуправления обязаны обеспечивать надёжное и бесперебойное теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение», — сказал парламентарий.

Просмотров 673

09.12.2019 12:53

Пример



Загрузка...

Популярно в соцсетях