Запрет на рекламу пива в телеэфире хотят отменить

Запрет на рекламу пива в телеэфире хотят отменить

Фото: pixabay.com

На телевидении и радио могут вернуть рекламу пива во время спортивных трансляций и в ночное время с 23:00 до 7:00. Соответствующий законопроект 9 января обсудили депутаты, чиновники, главы спортивных федераций в Госдуме на расширенном заседании Комитета палаты по информационной политике, информационным технологиям и связи. Завтра члены комитета решат, рекомендовать ли Госдуме принять инициативу во втором чтении.

Поправки в Закон «О рекламе» разработал и внёс в Госдуму депутат-единоросс Антон Горелкин 12 декабря, а 18 декабря документ был принят в первом чтении. Тогда в зале заседаний разгорелась бурная дискуссия по поводу нужности будущего закона, и глава палаты Вячеслав Володин предложил провести дополнительные консультации с Правительством, представителями спорта и СМИ. Запрет на рекламу пива был снят в 2014 году в преддверии Кубка конфедераций 2017 года и чемпионата мира по футболу 2018 года. С 1 января 2019 года запрет вновь вступил в силу.

Антон Горелкин напомнил, что уже в 2019 году в России пройдёт один из этапов Гран-при гонок «Формулы 1», партнёром которой выступает пивоваренная компания. «А в 2023 году планируется чемпионат мира по хоккею, традиционным спонсором которого также является производитель пива», — уточнил парламентарий. Он считает, что давно пора привести нормы российского законодательства в соответствие с международными стандартами.

В свою очередь, глава Комитета по информационной политике Леонид Левин отметил, что нормами международных соревнований предусмотрено, что условием получения даже за деньги лицензии на трансляцию является обязательное присутствие тех спонсоров, которые там указаны.

Депутат привёл данные, согласно которым рекламные средства пивоваренных компаний в общей доле доходов от рекламы составляют 3-4 млрд рублей, что равно 3 процентам от всех полученных средств.

«Рекордное количество средств, заработанных благодаря рекламе пива, было в 2006-2008 годах. Это 5 миллиардов рублей. В 2017 году сумма была 1,7 миллиарда рублей, а в 2018 году — 1,8 миллиарда рублей», — сказал он.

В Министерстве спорта инициативу Горелкина концептуально поддержали. Об этом сообщила замминистра Наталья Паршикова. Она отметила, что доходы от рекламы пива могут существенно поддержать спортивные федерации, многие из которых функционируют на очень небольшие деньги.

Об этом же сказал на заседании глава Федерации хоккея России Владислав Третьяк. Он отметил, что средства, вырученные от продажи пива на стадионах, от рекламы пива — это всё подспорье для спортивных федераций и детских спортивных школ.

«И не нужно думать, что люди у нас спиваются, у нас давно развивается культура питья. Надо разговаривать с молодёжью больше, хотя она и так сегодня не падка на спиртное, это давно немодно», — сказал известный хоккеист. Он также отметил, что на всех стадионах в мире продаётся пиво: «И это нормально. Люди приходят расслабиться, отдохнуть от работы и получить удовольствие».

Просмотров 704

09.01.2019 18:12



Загрузка...

Популярно в соцсетях