Все о пенсиях в России

два дня назадКраснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

два дня назадКак узнать размер будущей пенсии

23.04.2024Что потребуется для выхода на пенсию в 2024 году

Законодатели помогут банкам бороться против телефонных мошенников

25.02.2019 14:08

Автор: Струков Юрий

Законодатели помогут банкам бороться против телефонных мошенников
Фото: ПГ / Вячеслав Красноперов

Новый вид телефонного мошенничества зафиксировали органы внутренних дел и службы безопасности ряда крупнейших банков: для клиента звонок злоумышленников выглядит как звонок с официального телефона кредитной организации.

При этом мнимый сотрудник информирует о попытке сомнительной операции и требует сообщить данные карты. Итог — хищение.

Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по финансовому рынку Игорь Дивинский считает, что такими случаями подрывается доверие к банковской системе и осложняется социальная обстановка. Ничего нового в подобных действиях нет, подчеркнул депутат, исключая разве повысившуюся квалификацию мошенников — они научились имитировать подлинные телефонные номера банков. К тому же процедура идентификации клиентов банков многоуровневая, людей предупреждают, что ни в коем случае никому, даже несомненным банковским работникам нельзя сообщать по телефону банковские реквизиты или информацию о карточках.

Свыше 80 процентов российских граждан пользуются банковскими картами, дебетовыми и кредитными. Оборот операций исчисляется триллионами рублей, что привлекает преступный мир. Злоумышленники используют новейшие цифровые технологии и методы так называемой социальной инженерии. В частности, в кредитных учреждениях зафиксировали другой вид мошенничества — когда преступники имитируют зафиксированные в банковских договорах телефонные номера клиентов, звонят в колл-центры и, если система не фильтрует такой звонок, могут узнать баланс по карте, историю операций и тому подобное. А затем употребляют эти данные изъятия денег с банковских счетов.

Если это так, если появились технологии, позволяющие обойти многоуровневую систему проверки информации внутри банка, говорит Дивинский, то законодатели вне сомнения должны будут принять соответствующие поправки, которые позволят ввести чёткие юридические дефиниции такого рода действиям, определить ответственность клиентов, банков, операторов телефонной связи, которые не смогли предотвратить преступные действия или вольно или невольно стали соучастниками или пособниками.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 2790