Все о пенсиях в России

10:58Армейским пожарным хотят разрешить досрочно уходить на пенсию

09:31Для педагогов среднего профобразования предложили ввести досрочную пенсию

вчераС 1 июня у некоторых россиян вырастут пенсии

Якутск стал центром межпарламентских встреч

С 17 по 20 июня 2016 года Якутск стал центром парламентской жизни

05.07.2016 15:56

Якутск стал центром межпарламентских встреч
Совещание Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Государственной Думы на тему «Актуальные вопросы развития российского федерализма»: (слева направо) Юрий Куприянов, Виктор Кидяев, Александр Жирков, Дмитрий Азаров

Здесь состоялись выездные совещания с участием депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, представителей федеральных министерств и ведомств, законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления регионов России

НУЖЕН ЗАКОН ОБ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЕ РОССИИ

Мероприятия начались с проведения выездного заседания Комитета Сове­та Федерации по обороне и безопас­ности под председательством Викто­ра Озерова, на котором обсуждались состояние и проблемы законодатель­ного обеспечения национальной безо­пасности в Арктической зоне России.

Спикер Государственного Собра­ния (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Александр Жирков особо подчеркнул, что Якутия является арктической и морской республи­кой, так как протяженность морской береговой линии республики состав­ляет более 4,5 тысячи километров, пять районов Якутии непосредствен­но выходят на побережье Северно­го Ледовитого океана. Он считает необходимым принятие федераль­ного закона об Арктической зоне РФ, над которым работает группа СФ под руководством сенатора от Якутии Вячеслава Штырова. По мнению Александра Жиркова, во­прос национальной безопасности в Арктической зоне России должен стать составной частью базового закона и лечь в основу всей систе­мы. Обсуждение комитетом Совета Федерации в Якутске вопросов нацбезопасности в Арктике Александр Жирков назвал началом детальной проработки этого законопроекта.

ПОПРАВКИ К ЗАКОНУ О ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМ ГЕКТАРЕ

Новый Федеральный закон о даль­невосточном гектаре обсужден на выездном совещании членов Ко­митета Совета Федерации РФ по федеративному устройству, регио­нальной политике, местному само­управлению и делам Севера под председательством сенатора Дми­трия Азарова и на заседании Пар­ламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье».

Парламент Якутии пятого созы­ва активно включился в работу над законопроектом еще в 2015 году на стадии его разработки. Как заметил сенатор Виктор Озеров, парламент Якутии единственный из регионов ДФО внес в Госдуму официальные поправки, предлагающие изменения в проект закона. Также якутскими депутатами подготовлены поправки к уже принятому закону, о которых рассказал председатель профильно­го комитета Ил Тумэна Владимир Прокопьев. Они внесены в Госдуму, а также направлены в рабочую груп­пу Совета Федерации под руковод­ством Галины Кареловой.

В частности, предлагается предус­мотреть право законодательных ор­ганов регионов определять террито­рии, в границах которых земельные участки не могут быть предостав­лены в безвозмездное пользование, исключить заготовку древесины как вида деятельности из норм данно­го закона, увеличить сроки между этапами вступления в силу закона и окончательном вступлении в силу закона с 1 февраля 2018 года.

С предложениями своих регионов ознакомили коллег также председа­тель Законодательной Думы Хабаров­ского края Сергей Луговской и пред­седатель Сахалинской областной Ду­мы Владимир Ефремов. По итогам заседаний спикер якутского парла­мента Александр Жирков подчеркнул, что работа над Федеральным законом о дальневосточном гектаре будет про­должаться, пока он не будет отвечать интересам жителей субъектов Феде­рации, входящих в состав ДФО.

ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Также в Якутске прошел «круглый стол», на котором обсуждались во­просы развития МСУ и советов му­ниципальных образований, их вза­имодействия с органами государ­ственной власти и роль в решении вопросов местного значения и меж­муниципального сотрудничества. Именно на региональном уровне формируется доходная и расходная части местного бюджета, определя­ются размеры финансовой помощи, предназначенных для обеспече­ния задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного са­моуправления.

Председатель комитета Совета Федерации Дмитрий Азаров счита­ет, что современный период разви­тия института межмуниципального сотрудничества ставит большое количество новых и масштабных за­дач по развитию вопросов местного самоуправления. И вопросы мест­ного значения неотделимы от госу­дарственного интереса, не остаются и не могут оставаться без влияния федеральной и региональной власти.

ЕДИНСТВО — В МНОГООБРАЗИИ

Актуальные вопросы развития фе­дерализма стали темой обсуждения на межрегиональном совещании, проведенном 20 июня 2016 года в Якутске. «Наша задача — «сверить часы», выслушать мнения и предло­жить документ, содержащий новые видения и подходы в формирова­нии модели российского федера­лизма», — сказал о цели проведения межрегионального совещания пред­седатель Комитета Госдумы по фе­деративному устройству и вопро­сам местного самоуправления Вик­тор Кидяев. Однако председатель Ил Тумэна Якутии Александр Жир­ков предостерег от радикального изменения этой модели. «Пытаться ревизировать и перестраивать осно­вы федеративного обустройства оз­начает на деле расшатывание основ государственного строительства Российской Федерации. Какие на­правления могут стать составляю­щими в укреплении федеративных отношений — вот что должно стать содержательной стороной нашей дискуссии», — заявил он.

На выездном заседании Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности (слева направо) Александр Жирков и Виктор Озеров

Участники совещания обсудили идеи российского федерализма, про­блемы разграничения полномочий между федеральным Центром и орга­нами государственной власти субъек­тов Федерации, вопросы организации бюджетного федерализма, проблемы симметричного и асимметричного фе­дерализма и многие другие вопросы.

Основной проблемой государ­ственной региональной политики названа чрезмерная дифференци­ация в социально-экономическом развитии субъектов Федерации. А ее причиной является сохраняющееся на протяжении многих лет несоот­ветствие расходных обязательств большинства субъектов и муници­палитетов Федерации, связанных с реализацией собственных и пере­данных им полномочий, с объемом имеющегося у них финансового обеспечения. Федеральными закона­ми на региональные органы власти возложено более 630 полномочий, а свыше 500 полномочий установлены различными федеральными законами без определения их четкого статуса и механизма финансирования. В этой связи одной из приоритетных задач основ региональной политики назва­но привлечение частных инвестиций в негосударственный сектор регио­нальной экономики. Также отмечено, что при разработке любых норматив­ных правовых актов необходимо учи­тывать особенности регионов.

«Только учет единства в много­образии может укрепить вопросы дальнейшего совершенствования федерализма в нашей стране, — от­метил Александр Жирков. — Мы ис­ходим из того, что Якутия как кон­ституционная структура отличается своими особенностями. Это эконо­мические, территориальные, гео­графические, национальные, языко­вые и другие особенности, которые должны быть всегда на учете».

Председатель Ил Тумэна отметил, что обсуждение актуальных вопросов совершенствования федерализма по­казало наличие значительного разбро­са подходов к этим вопросам, к само­му понятию «российский федерализм», к вопросам дальнейшего развития фе­деративных отношений в нашей стра­не. «Итоговый документ межрегио­нального совещания, который должен был лечь в основу обсуждения в том виде, который был предложен для рас­смотрения на совещании, не принят. Это говорит о том, что необходимость его дальнейшего обсуждения и даль­нейшей детализации не вызывает со­мнения у большинства участников мероприятия», — подчеркнул он.

Хочется верить, что предложения, озвученные в ходе межрегиональных мероприятий в Якутске, станут залогом дальнейшего социально-экономического роста не только Дальневосточного региона, но и устойчивого развития и социальной стабильности всей страны, создания целостного правового пространства.

Максим Сергеев