Все о пенсиях в России

вчераПенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

25.04.2024Голикова рассказала, сколько оформивших пенсию россиян возвращаются к работе

24.04.2024Краснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

Валерий СУДАРЕНКОВ отвечает на вопрос номера журнала «РФ сегодня» (№05 2013г.)

Готовится новый учебник по отечественной истории. Каким, на ваш взгляд, он должен быть по своему содержанию?

21.03.2013 15:56

Валерий СУДАРЕНКОВВалерий СУДАРЕНКОВ, член СФ от исполнительного органа государственной власти Калужской области

— Трудный вопрос. Я скорее могу сказать, каким не должен быть такой учебник. Прежде всего таким, чтобы через год появилась необходимость его переписывать наново… Проблема с учебниками истории — это не исключительно российская проблема. В Европейском союзе сегодня тоже пытаются создать единую европейскую историю, но у них это получается пока с трудом. Каждая страна хочет писать свою историю, у каждой есть собственное видение исторических процессов, причин и следствий тех или иных событий. Угодить всем очень трудно. У нас тоже появляются территории, которые претендуют на написание собственной истории или трактовки тех или иных событий.


Кроме того, ситуация осложняется еще и тем, что мы пишем историю для подрастающего поколения. И если им своевременно не дать основу фундаментальных исторических знаний, то впоследствии этот пробел уже восполнить будет очень сложно. А полноценно сформироваться как личность без основных знаний по отечественной истории человек не может.


Думаю, что основным и главным критерием написания учебника должна быть его опора на архивные документы. Только прочный фактологический и хронологический фундамент может позволить появиться на свет учебнику, который был бы органично воспринят всеми слоями российского общества. Я не утверждаю этого, но вполне возможно, что есть смысл создать несколько авторских коллективов, которые возьмут на себя труд написания такого учебника. Впрочем, в этом случае возникает вопрос: а кто будет тем судьей, который подведет итог и определит победителя?.. Тем не менее, как мне кажется, соревновательный момент в создании единого учебника истории важен, а может, и необходим.


Как-то Белла Ахмадулина заметила, что она выучилась по азбуке Льва Толстого. Это, разумеется, не означает, что все ее образование составила азбука, написанная великим писателем, но именно азбука явилась тем культурным стержнем, на который впоследствии удалось нанизать все последующее образование. Очень бы хотелось, чтобы будущие поколения смогли сказать нечто подобное и о новом учебнике.

Подготовил Александр РЖЕШЕВСКИЙ

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 5950