Все о пенсиях в России

09:46В Тюменской области пенсионерам досрочно выплатят пенсию за апрель

вчераСпасателям в регионах со стажем от 25 лет хотят дать право на досрочную пенсию

вчераЧто положено ветерану МВД и как этот статус получить

В Совфеде предложили снизить стоимость авиаперевозок за счёт повышения качества топлива

06.03.2020 14:09

Автор: Валерий Филоненко

В Совфеде предложили снизить стоимость авиаперевозок за счёт повышения качества топлива
Фото: Игорь Самохвалов / ПГ

Авиакеросин и контрафактные смазки низкого качества не только существенно снижают ресурс топливной аппаратуры гражданских самолётов, работающих на территории России, что сказывается на безопасности полётов, но и на стоимости авиаперевозок. Об этом заявил сенатор Юрий Важенин 6 марта в Совете Федерации в ходе «круглого стола», посвящённого проблемам обеспечения авиатопливом гражданской авиации.

Как пояснил Важенин, в 2014 году была отменена обязательная сертификация топливозаправочных комплексов и лабораторий контроля качества ГСМ и на данный момент в стране фактически отсутствует обязанность проведения лабораторных испытаний топлива перед заправкой самолётов.

«С момента отмены сертификации проверка топлива проводится только при выходе с завода изготовителя, а контроль его качества регламентируется только техрегламентом Таможенного союза», — уточнил сенатор. Он добавил, что снижение контроля в этой сфере не лучшим образом влияет на безопасность полётов.

Акциз на авиакеросин до 2022 года останется на текущем уровне

По информации руководителя направления авиатопливообеспечения ФГУП ГосНИИ ГА Олега Мальцева, за последние семь лет было зафиксировано 133 авиасобытия, в которых самолётное топливо было не способно обеспечивать нормы лётной годности. «В 2018 году было зафиксировано два отказа в полёте техники из-за низкого качества топлива», — уточнил он.

После того как учёные института провели комплексный анализ выпускаемого в России авиакеросина, выяснилось, что структурный состав топлива даже в одной партии может отличаться. Также большую угрозу для авиаперевозчиков, по словам Мальцева, представляет контрафактная смазка, из-за которой также случились отказы авиатехники.

Низкое качество авиакеросина имеет и другой побочный эффект, отметил Важенин. «В два раза снижается межремонтный ресурс топливной аппаратуры воздушных судов, которые работают в России и, как следствие, повышается стоимость билетов», — подчеркнул сенатор.

По оценкам замдиректора Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Бориса Шокурова, стоимость перелёта в экономклассе на 1000 км пути в 2019 году выросла на 12,5%, что значительно выше уровня инфляции. При этом цены на авиатопливо были стабильными.

Сенаторы и эксперты сошлись во мнении, что необходимо внести изменения в законодательство и закрепить за государством сертификацию всех видов обслуживания воздушных судов, влияющих на безопасность. Следует также уточнить единый перечень продукции, подлежащей сертификации, внеся сюда авиатопливо и смазочные материалы для воздушных судов. Также предстоит обеспечить обязательную сертификацию наземного оборудования авиатопливообеспечения заправок воздушных судов.

При этом Минэнерго рекомендовано усилить работу по выявлению нехарактерных примесей в авиатопливе и созданию методики оценки наличия таких примесей. Минтрансу, в свою очередь, надлежит внести в Воздушный кодекс требования, предъявляемые к разработке, производству, внедрению новых и модернизированных марок авиатоплива, масел и специальных жидкостей. Необходимо также разработать новые правила наземного обслуживания ГСМ.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 1721