В Нижегородской области Совет Госдумы обсудит развитие речного транспорта
Выездное совещание Совета Государственной Думы пройдет 21 августа на заводе по производству судов на подводных крыльях в Чкаловском районе Нижегородской области. Об этом спикер Госдумы Вячеслав Володин написал на своей странице в соцсетях в субботу.
На совещании обсудят вопросы развития речного пассажирского транспорта, сообщил спикер палаты. «Начать планируем с регионов, находящихся на реке Волге. Их — 16. А если говорить о Волжском бассейне — 38», — перечислил Володин. Он попросил подписчиков присылать вопросы и предложения для обсуждения.
Сегодня важно выработать законодательные решения, которые позволят ускорить возрождение пассажирского речного транспорта, продолжил Володин. Возрождение речного транспорта станет стимулом развития экономики, полагает парламентарий. Это повысит качество жизни людей во многих субъектах нашей страны, уверен он.
Россия входит в тройку стран по длине водных путей, указал Володин и призвал использовать это преимущество. «Реки позволяют доставлять грузы и пассажиров в районы, с которыми отсутствует ж/д и автомобильное сообщение. Важный экономический фактор: километр перевозки на судне на 15% дешевле, чем по железной дороге, и на 25% — чем на автомобиле», — обратил внимание спикер Госдумы.
В регионах России, где расположены внутренние водные пути, создается 90% ВВП и проживает 80% населения, такие цифры привел политик. В каждом из российских городов-миллионников, по его словам, есть хотя бы одна крупная водная артерия.
Вместе с тем на сегодняшний день существует ряд проблем, констатировал Володин и назвал одну из них — отсутствует выстроенная маршрутная сеть речных пассажирских перевозок между городами. А для жителей волжских регионов это особенно важный вопрос, заявил спикер и перешел к другим проблемам отрасли:
- средний возраст пассажирских судов — 38 лет, и более 65% речного флота выработали свой нормативный срок эксплуатации; при этом потребность отрасли составляет более 500 единиц судов;
- зависимость от импортных комплектующих, нехватка запчастей для ремонта систем навигации и оборудования;
- общий износ речных портов и причалов составляет 55-70%, многие из них были построены в 50-60-х годах прошлого века;
- кадровый дефицит судоводителей и ряда других профессий; несмотря на выпуск профильными образовательными учреждениями более девяти тысяч специалистов в год, это не закрывает потребности отрасли.
Читайте также:
• Путин поручил ввести штрафы по камерам для водного транспорта • Как быстрее попасть в Крым
Ещё материалы: Вячеслав Володин