День Победы в Великой Отечественной войне

00:33Матвиенко: Наш общий долг — хранить правду о Великой Отечественной войне

00:18Россия не пригласила на парад Победы недружественные страны

00:00Выплаты ко Дню Победы: на что имеют право ветераны

В Минпросвещения предложили скорректировать госпрограмму «Развитие образования»

30.06.2023 16:11

Автор: Виктория Карташева

Источник: Regulation.gov.ru

В Минпросвещения предложили скорректировать госпрограмму «Развитие образования»
  © Михаил Нилов/ПГ

Минпросвещения предложило внести изменения в государственную программу «Развитие образования». Соответствующий проект постановления опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Проект постановления вносит корректировки в статистические данные о состоянии среднего профессионального, дошкольного, общего и дополнительного образования детей. Также корректируются данные о федеральных государственных образованиях (ФГОС) и федеральных образовательных программах (ФОП) общего и среднего профессионального образования.

Согласно документу, в 2022/23 учебном году в России общая численность студентов составила 3 559 861, из них 87,24 процента обучались очно. В завершившемся учебном году утверждены новые перечни профессий и специальностей для обучения в колледжах, в них включили 12 новых позиций.

В России 28 миллионов детей посещают сады, школы и колледжи

В рамках федерального проекта «Профессионалитет» в 2022 году был создан 71 образовательно-производственный центр на основе интеграции колледжей и предприятий. В проект включили восемь ключевых отраслей реального сектора экономики. Речь идет о металлургии, машиностроении, легкой промышленности, железнодорожном транспорте, атомной отрасли, сельском хозяйстве, химической отрасли и фармацевтической отрасли.

В колледжах появился демонстрационный экзамен, позволяющий оценить качество практической подготовки студента, указано в документе. Кроме того, по информации на третий квартал прошлого года, уровень занятости выпускников колледжей в год выпуска и год, следующий за ним, за вычетом продолживших обучение, составил по 2021 году выпуска 76,36 процента.

Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет по состоянию на 1 января 2023 года составила 99,66 процента. Кроме того, как указано в проекте постановления, до конца 2024 года стоит задача ликвидации потребности в обеспечении дошкольным образованием в Бурятии, Дагестане, Ингушетии, Крыму и Забайкальском крае.

На госуслугах открыли прием заявлений в колледжи

Помимо этого, указано, что во вторую смену в 2022/23 учебном году учились 2 695 605 (15,6 процента общего числа обучающихся), обучение в третью смену удалось ликвидировать. Для сравнения, в 2021/22 учебном году во вторую смену учились 2 612 334 человека (около 15,1 процента общего числа обучающихся), в третью — 13 475 школьников (0,1 процента).

Также подчеркивается, что в 2022 году были введены единые федеральные образовательные программы для обучения в начальной, средней и старшей школе, актуализация программ ведется путем включения в них федеральных рабочих программ обязательных предметов на базовом и углубленном уровнях.

Перечень документов, в которых отражены приоритеты в сфере реализации госпрограммы «Развитие образования» дополнен указом президента об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей.

Читайте также:

• Среднюю зарплату бюджетников предложили считать без учета руководителей • В Минпросвещения назвали регионы, где учителям не доплачивают денег • Студентам педколледжей предложили подрабатывать по специальности

Кроме того, формулировку задачи повышения эффективности профориентации и мотивации развернута в части данных о системе поощрения победителей чемпионатов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс». Документом укрупнена задача улучшения системы итоговой аттестации в части технологий и инструментов, используемых при ее проведении. Акцент делается на использование российского софта.

Как сообщала «Парламентская газета», в Минпросвещения определили единые подходы к зарплатам педагогов. В частности, при формировании зарплаты педагогов учтут сложность труда и экономические различия регионов.

Если у вас есть вопросы о применении российского законодательства в сфере образования, присылайте их на электронную почту редакции vopros@pnp.ru.

Например: Законны ли домашние задания на каникулах? Могут ли ученика отчислить из-за окрашенных в яркие цвета волос? Кто должен оплачивать курсы повышения квалификации учителей?

На вопросы ответят эксперты Российской академии образования в рамках нового совместного просветительского проекта РАО и «Парламентской газеты» «Образование: право возможностей».