Все о пенсиях в России

два дня назадВ Госдуме готовят законопроект о трудовых гарантиях для работников маркетплейсов

два дня назадВ Тюменской области пенсионерам досрочно выплатят пенсию за апрель

17.04.2024Спасателям в регионах со стажем от 25 лет хотят дать право на досрочную пенсию

Строительство на приаэродромных территориях хотят упростить

05.07.2021 20:00

Автор: Тамила Аскерова

Строительство на приаэродромных территориях хотят упростить
  © pixabay

Сенаторы и депутаты внесли в Государственную Думу законопроект, которым предлагают разрешить достраивать дома в седьмых подзонах приаэродромных территорий (ПАТ). 

В 2017 году в Воздушный кодекс внесли изменения, согласно которым для каждого аэропорта должна быть утверждена схема приаэродромных территорий (ПАТ) в радиусе 30 километров от контрольной точки. Каждая делится на семь подзон, крайняя из которых — самая масштабная. В ней нельзя строить жилые дома с недостаточной степенью шумозащиты, а также действует особый порядок согласования документов.

При этом не все воздушные гавани исполнили новые нормы. В результате до конца июня 2021 года, если ПАТ не была установлена в составе всех семи подзон, создание любого объекта вблизи аэродрома можно было осуществлять при наличии санитарно-эпидемиологического заключения и согласования Росавиации. С 1 же июля в силу вступили поправки, согласно которым выделение подзон стало обязательным, завершить этот процесс предписано до 2025 года.

Дачную амнистию могут расширить

Вместе с тем закон запретил снос объектов, которые были построены до установления приаэродромной территории, а владельцы таких домов получили право зарегистрировать свою собственность. Кроме того, пока границы ПАТ не установлены, возводить жилые дома можно без согласований, но в соответствии с градостроительным регламентом и назначением земельного участка. Если же зоны определены, то строить на их территории здания можно только с учётом имеющихся ограничений.

Однако эти нормы не действуют, если ПАТ всё же была разграничена до их вступления в силу. В результате, говорится в пояснительной записке к законопроекту, строительство на таких территориях новых оказалось ограничено и тем объектам, которые успели получить разрешения на строительство, из-за нахождения на землях с особыми условиями использования могут отказать в выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию. Авторы приводят пример Иркутска, где сведения о ПАТ были внесены в ЕГРН 1 апреля 2021 года, но аналогичная проблема существует во многих других городах и регионах — в Новосибирске, Москве, Московской области.

Поэтому парламентарии предложили не считать установление подзон основанием для отказа во вводе в эксплуатацию уже строящихся объектов на приаэродромных территориях, по которым разрешение на строительство выдано до 1 января 2022 года. Предполагается, что такие правила будут действовать до 1 января 2026 года. 

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в апреле.