В Госдуме наградили победителей Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ
Торжественная церемония награждения победителей Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ участников движения «Отечество» состоялась в Государственной Думе 19 апреля. Конкурс объединил талантливых детей из 65 регионов России.
«Приветствую всех участников Всероссийского конкурса! Вы уже победители, поскольку прошли три трудных этапа, а сегодня находитесь здесь, в стенах Государственной Думы. Вы только в начале своего пути, и совершенно неважно, кем вы будете, но этот опыт, который вы сегодня приобрели, поможет вам реализовать себя. Сегодня вы являетесь лучшей частью 12-миллионного сообщества российских школьников», — сказал первый зампредседателя Комитета Госдумы по образованию и науке Геннадий Онищенко.
Он отметил, что из 13 номинаций большинство работ были посвящены краеведению. «Мне особенно приятно, что большая часть работ была посвящена любви к своему родному краю, к своей малой родине», — сказал депутат.
Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Ольга Колударова добавила, что главной задачей конкурса всегда было воспитание в детях гармоничной личности и введение их в поле родной культуры, в духовную атмосферу того места, с которого начинается его судьба.
«Этот конкурс всегда был прекрасным поводом изучить наше отечество, поэтому очень здорово, что здесь дети делятся своим опытом, рассказывая о своих регионах и традициях ребятам из других субъектов», — сказала она.
По словам Колударовой, в этом году конкурс объединил талантливых детей из 65 регионов России. «В отборочном этапе участвовало свыше 75 тысяч человек, и это для нас, организаторов, также большая победа», — подчеркнула она.
Во Всероссийском конкурсе исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» участвуют учащиеся 8-11-х классов. Целью конкурса является воспитание патриотизма и гражданственности обучающихся посредством развития туристско-краеведческой работы, позволяющей детям ближе знакомиться с историей родного края, глубже понять самобытность культуры и особенности природы во взаимосвязи с историей и культурой страны и мира.