Теракт в «Крокус Сити Холле»

вчераСледствие доказало связь террористов в «Крокусе» с украинскими националистами

вчераСК задержал нового фигуранта дела о теракте в «Крокусе»

вчераНа массовые события предложили привлекать вневедомственную охрану вместо ЧОПов

В эксперименте по маркировке БАДов участвуют более четырех тысяч компаний

29.12.2022 21:30

Автор: Вероника Флора

В эксперименте по маркировке БАДов участвуют более четырех тысяч компаний
  © pxhere.com

В России с мая 2021 года проводят эксперимент по маркировке биодобавок средствами идентификации. Цифровая маркировка — это средство против оборота незаконной продукции, которое позволит проследить весь путь от производителя к месту реализации. Как проходит эксперимент, «Парламентской газете» рассказали в пресс-службе Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ).

По данным исследования, которое провели эксперты Высшей школы экономики, доля незаконного оборота биодобавок в России составляет почти 60 процентов, рассказали в пресс-службе ЦРПТ. На рынке присутствует множество недобросовестных игроков, которые не прошли лицензирование и сертификацию и занимаются розничным импортом БАДов из-за рубежа.

Чтобы изменить ситуацию, в России планируется ввести цифровую маркировку БАД. Благодаря этому, по подсчетам ВШЭ, доходы легальных производителей вырастут до 2,2 миллиарда рублей в год, так как с рынка уйдет контрафакт. Еще около 700 миллионов составят дополнительные поступления в бюджет.

Эксперимент по маркировке БАДов, стартовавший в мае 2021 года, планируют завершить в феврале 2023 года, сообщили в пресс-службе. В нем уже участвуют 4160 компаний, в том числе крупнейшие производители: «Эвалар», Solgar, «Фармстандарт», «Нижфарм» и другие. Им выдали более 33 миллионов кодов, более 4,2 миллиона уже нанесли на товары. В эксперименте также активно участвуют импортеры. Queisser Pharma, «Доктор Реддис», «Мастер Спорта», «Левел 99» уже маркируют свою продукцию на таможенных складах. Ряд крупных складов готов тестировать процессы маркировки с участниками бесплатно.

«Таким образом, рынок еще до начала обязательной маркировки начинает наполняться маркированными товарами, которые потребитель может приобрести в розничных точках и аптеках. Кроме того, проведен успешный эксперимент с маркетплейсом Ozon — на этой площадке тоже можно приобрести промаркированные биоактивные добавки», — отметили в ЦРПТ.

Кроме того, прорабатывается вопрос взаимодействия с информационной системой Россельхознадзора для сопоставления объемов сырья и готовой продукции. В молочной отрасли такой подход позволил выявить компании, производящие сыр и масло, но не закупающие достаточно молока для выпускаемых объемов продукции. За счет регулярных проверок долю таких компаний удалось снизить с 30 до 13 процентов всего за полгода, заключили в центре.

Полностью статью читайте здесь

Читайте также:

• Врач рассказала о противопоказаниях для приема витаминов • Для маркетплейсов введут наказание за продажу контрафакта • Кабмин расширил список жизненно важных лекарств на 2023 год