У президентской избирательной кампании появился логотип

Тема: Президентские выборы — 2018

При организации выборов-2018 упор сделают на Интернет

29.11.2017 16:28

Автор: Фидель Агумава

У президентской избирательной кампании появился логотип

Фото: vk.com/cikrussia

На заседания Центризбиркома 29 ноября подняли тему «цифровизации» выборов и презентовали логотип грядущей кампании по выбору Президента России.

Один из ста прототипов

Перед началом заседания 29 ноября в зале заседаний Центральной избирательной комиссии сложилась электоральная атмосфера. На входе были установлены два комплекса обработки избирательных бюллетеней (КОИБа), а всем гостям и участникам заседания раздали на входе бюллетени с десятью логотипами грядущих президентских выборов. «Ставьте любой знак только напротив одной графы», — предупреждали сотрудники ЦИК. «А как же тайна голосования?» — спрашивали аккредитованные журналисты своих коллег, направивших объективы видеокамер прямо в бюллетени.

Итоги электронного голосования подвели очень быстро: оказалось, что большинство проголосовавших выбрали тот же логотип, что и 25 фокус-групп, которых опрашивали ранее по всей России. Как рассказал в ходе заседания представитель компании «Има-консалтинг», которой поручили информационное сопровождение будущих выборов, Вартан Саркисов, из целой сотни нарисованных дизайнерами логотипов в лонг-лист попали 77, в шорт-лист 10, а фаворитом гонки логотипов стал знак, набравший 34,2 процента голосов. Лого грядущих президентских выборов представлен надписью «2018 марта. Выборы Президента России» и размещённой под ней развевающейся ленты под цвет российского триколора. Число 18 выделено жирным красным шрифтом, чтобы акцентировать внимание на дате.

«Это выбор людей, фокус-группы. И присутствующие здесь журналисты оказались не далеки от народа», — прокомментировала народный выбор глава ЦИК Элла Памфилова.

Она рассказала, что ранее Центризбирком провёл конкурс на создание информационной концепции выборов президента. Победила компания «ИМА-консалтинг», представившая наилучшую визуальную концепцию. Однако от неё всего на один голос отстала компания «Михайлов и партнёры», сделавшая в своей концепции акцент на распространении информации. В итоге в Центризбиркоме приняли решение пригласить для сопровождения предвыборной гонки обе компании. В частности, «Михайлов и партнёры» займутся продвижением информационных предвыборных материалов в сети Интернет.

Диджитализация выборов

По словам представителя «Михайлов и партнёры» Вероники Северной, их целевой аудиторией в ходе грядущих выборов станет не только молодёжь из крупных городов, как это было в ходе большинства предыдущих кампаний, но все россияне старше 18 лет, поскольку процесс «диджитализации» добрался буквально до каждого. Сегодня общее ежедневное время, затрачиваемое гражданами на медиа, заметно перераспределилось: телевидение люди смотрят примерно 237 минут, а Интернетом пользуются 239 минут. «Значит, Интернет постепенно вытесняет традиционные медиа», — добавила Северная.

Заметным шагом в цифровизации стало и оборудование большинства участковых избирательных комиссий системами видеонаблюдения. Заместитель председателя ЦИК Николай Булаев напомнил, что на сегодняшний день в российской избирательной системе действуют чуть более 95 тысяч участковых избирательных комиссий, 2770 территориальных комиссий и 85 субъектовых избирательных комиссий. И благодаря усилиям ЦИК при поддержке Правительства и Администрации Президента большинство из них оборудованы видеонаблюдением. По словам Булаева, более 80 процентов российских избирателей проголосуют на президентских выборах в комиссиях, оборудованных системами видеонаблюдения и трансляции.

«Это очень большая цифра. Мы сделали международный обзор, и могу утверждать абсолютно точно, что ни в одной стране мира столь системной организации видеонаблюдения нет. Ни в одной стране мира не установлены камеры в комиссиях, где идёт, по сути, первоначальный и очень важный процесс голосования, подсчёта голосов и процесс составления протоколов», — подчеркнул Булаев.

Ещё одна важная «цифровая» составляющая — КОИБы. На президентских выборах 2018 года будут работать 13 тысяч автоматических комплексов обработки избирательных бюллетеней. И, по словам Булаева, не менее 30 миллионов избирателей получат возможность проголосовать с применением этой техники.

Мобильные избиратели

Как подчеркнула в ходе своего выступления Элла Памфилова, на грядущих выборах Центральная избирательная комиссия ставит перед собой две основные задачи: снятие административных барьеров и максимальное информирование граждан. Для решения первой задачи принято решение уйти от практики открепительных удостоверений. Теперь для того, чтобы проголосовать, нужно просто написать заявление в МФЦ или территориальную избирательную комиссию и выбрать участковую комиссию по месту нахождения. А для того чтобы довести эту информацию до избирателей, планируется запустить широкую рекламную кампанию.

Ни в одной стране мира столь системной организации видеонаблюдения нет. Ни в одной стране мира не установлены камеры в комиссиях, где идёт, по сути, первоначальный и очень важный процесс голосования, подсчёта голосов и процесс составления протоколов.

«Понятие открепительных талонов въелось очень сильно. Поэтому нужна серьёзная разъяснительная работа о том, что сегодня нет никаких ограничений и можно проголосовать не по месту своей регистрации. Мы приняли решение начать информационную кампанию с роликов, посвящённых разъяснению новой организации голосования избирателей не по месту своей регистрации», — рассказал представитель «ИМА-консалтинг» Вартан Саркисов.

В заключение председатель ЦИК сообщила, что одной из важных особенностей нынешней выборной кампании будет единый стиль и единый материал, который централизованно пойдёт в регионы. А другой особенностью — нацеленность на работу с семью миллионами молодых избирателей, которые в марте 2018-го придут на участки для голосования впервые в своей жизни.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 4920