Тутова рассказала, как будет меняться ЕГЭ

03.09.2021 17:19

Автор: Тамила Аскерова

Тутова рассказала, как будет меняться ЕГЭ
  © АГН Москва

Резких изменений в Едином государственном экзамене (ЕГЭ) в 2022 году не будет, экзамен будет меняться системно и плавно в течение трёх лет, заявила заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Лариса Тутова в прямом эфире в Instagram, передаёт «Дума ТВ».

В конце августа сообщалось, что в 2022 году будет изменена структура контрольно-измерительных материалов (КИМ) по всем предметам, кроме информатики. В связи с этим изменения будут внесены и в задания ЕГЭ. Так, в ЕГЭ по истории добавят задание на установление причинно-следственных связей, в работе по иностранному языку нужно будет написать электронное письмо другу. Время, отведённое ЕГЭ по истории и обществознанию, сократят, а объём сочинения по литературе увеличат. Изменения коснутся и других предметов. 

«В следующем году школу заканчивают подростки, которые <...> 11 лет учились по современным образовательным стандартам, и резких изменений не будет, это нужно понимать всем. Они в течение трёх лет будут системно, плавно происходить, это 2022, 2023 и 2024 годы, мы дорабатываем программу экзамена», — сказала Тутова.

Парламентарий обратила внимание, что будет происходить уход от «угадайки», все изменения будут направлены на усиление деятельностной составляющей КИМ. По её словам, это делается это для того, чтобы дети могли анализировать информацию и давать развёрнутые объяснения.

Депутат отметила, что «правила игры» определяются накануне нового учебного года, и у педагогов и школьников будет возможность перестроиться. Она также указала, что, несмотря на то что из ЕГЭ по истории уберут сочинение, выпускникам всё равно придётся давать развёрнутые ответы, чтобы демонстрировать понимание материала.

«Ушло историческое сочинение, но не ушли те задания, которые требуют развёрнутых ответов, и в любом случае нужно доказывать, объяснять, опираться на исторические факты. Всё равно требуется развёрнутый ответ, который показывает понимание причинно-следственных связей, показывает, насколько ученик может ориентироваться в документах, как он умеет их комментировать, показать логические связи», — пояснила законодатель.

По её словам, большинство обращений с апелляцией было именно по этому экзамену, поэтому было необходимо добиться объективной оценки знаний на ЕГЭ.

В материал ЕГЭ по литературе добавят произведения второй половины XIX века, второй половины ХХ века, отечественную литературу XXI века, а также ряд произведений зарубежных авторов.

«В экзамене по обществознанию, как и в истории, исчезло сочинение, потому что проверка сочинений не оправдала себя, превратилась в формальность. Оценивали эти сочинения по ключевым фразам. Плюс, если ребята в будущем будут сдавать экзамен на компьютерах, все, что с трудом проверяется на базе искусственного интеллекта, — должно быть исключено», — подчеркнула Тутова.

При этом депутат отметила, что сочинение позволяло школьникам творчески подойти к вопросу, требовало размышлений, поэтому она не согласна с этим решением.

Читайте также:

• Миронов заявил о необходимости отмены ЕГЭ • Толстой назвал ЕГЭ «насилием над детьми» и призвал пересмотреть подходы к образованию

Замглавы думского Комитета сообщила, что в экзамене по обществознанию появилось задание, в котором требуется развёрнуто ответить на вопросы по обновлённой Конституции. По её словам, разработчики экзамена хотели подчеркнуть принятые изменения в Основной закон, так как знание Конституции лежит в основе предмета.

Тутова напомнила, что с момента появления ЕГЭ экзамен постоянно менялся, сейчас же только усовершенствуют задания, форму проведения и объективность проведения этого экзамена. При этом всё равно требуются донастройки этой системы, считает она. В частности, ЕГЭ по точным и естественным наукам требуют высокого уровня подготовки, и сегодня вузы пытаются наполнить свои программы компетенциями, «которые, в принципе, должны быть освоены в школе».

Отмена ЕГЭ — самая обсуждаемая тема в комитете, добавила парламентарий. На данный момент позиция депутатов состоит в том, что если будет предложена другая форма проведения ЕГЭ (объективная, понятная, с равными для всех условиями), то они готовы рассмотреть вопрос об отмене ЕГЭ.

Она подчеркнула, что возвращать советскую систему выпускных экзаменов в Госдуме не намерены. «Первое — это коррупционная составляющая, второе — необъективность оценки, третье — стресс. Сейчас стрессоустойчивость у детей на низком уровне, и мы не сделаем детям доброе, когда введём большое количество экзаменов, которое было в советское время», — пояснила Лариса Тутова.

Ранее глава Рособрнадзора Анзор Музаев сообщил, что полный отказ от ЕГЭ не будет возможен, однако в это десятилетие экзамен будет приобретать другую форму. К 2030 году процедура может значительно измениться, это связано с колоссальной цифровизацией, также может появиться возможность оценивать не только знания детей, но и их таланты.  

В марте сообщалось, что отмена ЕГЭ вошла в число наиболее часто упоминаемых предложений, озвученных россиянами в ходе опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения.