Все о пенсиях в России

вчераВ Госдуме готовят законопроект о трудовых гарантиях для работников маркетплейсов

вчераВ Тюменской области пенсионерам досрочно выплатят пенсию за апрель

два дня назадСпасателям в регионах со стажем от 25 лет хотят дать право на досрочную пенсию

Стройка всероссийского значения

Российский подход к освоению Арктики отличается от общемирового тем, что именно мы возводим на Крайнем Севере крупные города с развитой инфра­структурой.

К примеру, из шести самых северных го­родов мира пять являются российскими. Пик застрой­ки российских арктических городов пришелся на ХХ век. Найденные в то время инженерные решения в целом оправдали себя. Однако под воздействием экстремальных климатических условий инфраструк­тура Севера ветшает и требует обновления. Что же сегодня тормозит развитие строительства в Арктике?

02.12.2016 15:56

Автор: Елена Водянова

Стройка всероссийского значения
Глава города Норильска Олег Курилов (слева) на строительной площадке. Фото Елены Худановой

ЧТО НАМ СТОИТ СЕВЕР ОБУСТРОИТЬ?

По мнению главы Норильска Оле­га Курилова, главной проблемой строительства в Арктической зоне является его стоимость. Высокая цена связана не только с необхо­димостью возведения фундамента в вечномерзлых грунтах, но и со сложной логистикой, транспортной составляющей, дорогой рабочей силой. Эти факторы значительно повышают стоимость квадратного метра нового жилья (в Норильске, например, она составляет более 100 тысяч рублей), что держит тем­пы жилищного строительства на предельно низком уровне. Себесто­имость строительства в Арктике не­сопоставима с себестоимостью ква­дратного метра в городах с простой и недорогой логистикой и рабочей силой. Олег Курилов убежден: ре­шить данную проблему помогло бы государственное софинансирование жилищного строительства. Су­ществующая государственная программа «Жилье для российской се­мьи» на Севере не работает, так как по ее условиям стоимость квадрат­ного метра не должна превышать 35 тысяч рублей. В Красноярском крае, например, ни одна территория Арктической зоны в данной про­грамме не участвует. «Увеличение предельной стоимости квадратного метра на сухопутных территориях Арктической зоны позволит при­нять участие в программе и сдвинет вопрос жилищного строительства с мертвой точки», — считает глава Но­рильска.
 
Другая проблема северного стро­ительства, по словам главы Нориль­ска, — дефицит профессионалов, прежде всего проектировщиков и строителей, обладающих квалифи­цированными знаниями и опытом возведения зданий на вечномерз­лых грунтах. Решение Олег Курилов видит в выделении специалистов, способных работать в Арктике, с допуском СРО или аккредитацией к работе на Крайнем Севере.
 

СТРОИТЬ НУЖНО СЕЙЧАС

Понимание проблемы строительства на Крайнем Севере, в Арктике есть и на федеральном уровне. О том, что в условиях меняющегося климата строительство жилых домов и дру­гих сооружений в Арктике требует новых расчетных норм, материалов и подготовки инженеров, неодно­кратно заявлял и вице-премьер Пра­вительства РФ Дмитрий Рогозин. На выездном заседании Госкомиссии по вопросам развития Арктики вице-­премьер отметил, что растепление многолетней мерзлоты приводит к деформации зданий и их разруше­нию. Как заявил вице-премьер, для решения этой проблемы требуется межотраслевая координация.
 
Для того чтобы строительство в северных городах велось более интенсивно, важна консолидация усилий местных и федеральных вла­стей. Собственных доходов на реали­зацию полномочий муниципалите­там, особенно северных территорий, зачастую не хватает. Полномочия субъектов РФ и местного самоуправ­ления необходимо подкреплять соот­ветствующими финансовыми ресур­сами. Ведь богатства Арктики, столь необходимые стране, добываются людьми, которые живут и работают в этом регионе. А значит, безопас­ность и комфортные условия для жителей Заполярья и Крайнего Севе­ра — дело государственной важности и достойно быть отдельным направ­лением политики страны.
 
Освоение Севера сопровождается строительством городов в условиях вечной мерзлоты
Читайте нас в Telegram
Просмотров 3112