Страховщиков могут обязать ремонтировать авто на гарантии только у официальных дилеров

Страховщиков могут обязать ремонтировать авто на гарантии только у официальных дилеров

фото: АГН Москва

Новые автомобили с действующей гарантией изготовителя предложили направлять на восстановительный ремонт после ДТП только к официальным дилерам. Такую поправку в закон об ОСАГО председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов направил на рассмотрение Правительства 17 апреля. Законопроект есть в распоряжении «Парламентской газеты».

По мнению законодателя, действующие положения закона об ОСАГО не позволяют обеспечить владельцам новых машин их полноценный качественный ремонт при наступлении страхового случая.

«В частности, законом определен двухгодичный срок, в течение которого новое транспортное средство, находящееся на гарантии изготовителя, направляется на ремонт к официальным дилерам-представителям изготовителя. При этом гарантийные сроки на автомобили почти у всех производителей значительно превышают 2 года», — отмечает сенатор Андрей Кутепов.

В разработанном законопроекте предлагается внести обязанность страховых компаний направлять новые авто на ремонт исключительно к официальным дилерам в течение всего срока гарантии.

Также документом предусматривается продление максимально допустимого срока ремонта с 30 до 45 рабочих дней.

По мнению сенатора, действующий срок для проведения восстановительного ремонта поврежденного авто с учетом необходимости заказа и поставки запасных частей зачастую бывает недостаточен. Станции техобслуживания вынуждены отказывать гражданам в ремонте их машин.

Другой проблемой, мешающей качественному ремонту автомобилей при наступлении страхового случая, сенатор Андрей Кутепов считает неэффективную методику расчёта стоимости работ и запчастей по справочникам Российского союза автостраховщиков.

«Средняя стоимость запчастей в справочниках не отражает среднерыночной цены на комплектующие, вследствие чего официальные дилеры, использующие в своей деятельности новые и сертифицированные запасные части, отказываются от сотрудничества со страховыми компаниями», — пояснил сенатор.

За ремонт берутся компании, использующие восстановленные (бывшие в употреблении) и неодобренные производителем запасные части. Такой ремонт заведомо сокращает срок службы транспортного средства, приводя к его искусственному старению.

Как считает Андрей Кутепов, цены на запасные части для ремонта гарантийных транспортных средств в справочниках, предложенных РСА, целесообразно запрашивать у официальных дилеров, а для ремонта пост-гарантийных транспортных средств — у всех участников рынка, в том числе и официальных дилеров в равной пропорции.

Сенатор полагает, что предложенные изменения могут повысить эффективность и улучшить качество дилерского бизнеса: владельцы новых автотранспортных средств смогут получать более качественный ремонт на протяжении всего гарантийного срока, а увеличенный максимально допустимый срок ремонта позволит проводить его на более высоком уровне.

Автор: Геннадий Мельник

Ещё материалы: Андрей Кутепов

Просмотров 4193

17.04.2020 00:00