Теракт в «Крокус Сити Холле»

18:07Следствие доказало связь террористов в «Крокусе» с украинскими националистами

17:56СК задержал нового фигуранта дела о теракте в «Крокусе»

16:55На массовые события предложили привлекать вневедомственную охрану вместо ЧОПов

Сенаторы предложили отложить вопрос о платном въезде в Москву

Ряд экспертов полагает целесообразным, если право устанавливать плату за въезд город будет делегировано региональным Заксобраниям.

26.05.2017 13:52

Автор: Никита Вятчанин

Сенаторы предложили отложить вопрос о платном въезде в Москву
  © Юрий Инякин/ПГ

Платный въезд в разные части города является крайне щепетильным вопросом и требует особого подхода. В Совете Федерации склонны поддержать коллег из Госдумы, которые считают неправомочным делегировать регионам право устанавливать дорожную плату на въезд в города.

Говорить о праве регионов самостоятельно принимать решения о плате за передвижение в разных частях городов или сохранении ситуации в текущем статусе пока преждевременно. Глава Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев заявил, что такое положение неправомочно. Поводом стала дискуссия о возможном введении платного въезда в центр и другие районы Москвы.

Комитет Госдумы по транспорту предложил оставить въезд в города бесплатным

В профильном думском комитете предлагают убрать из законопроекта норму, позволяющую властям субъектов Федерации вводить платный въезд в город. Документ, который готовится ко второму чтению и в котором учтены эти замечания, направлен в Государственно-правовое управление (ГПУ) администрации Президента, которое изначально указывало на коррупционные риски в случае введения данной нормы.

В Совете Федерации склонны соглашаться с коллегами из транспортного комитета Госдумы. Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Шатиров считает, здесь стоит исходить и конституционных гарантий гражданам РФ на свободу перемещения. «Любой вопрос, связанный с платным ограничением на въезд в центр города или отдельные его части, требует самого внимательного рассмотрения и прозрачных общественных слушаний. И торопиться в этом вопросе, на мой взгляд, нецелесообразно. Если к нам вопрос о платном въезде поступит в комитет, то будем настаивать на самой тщательной его проработке», — отметил сенатор.

Что касается столицы, то, по мнению парламентария, тема дополнительных сборов в Москве — это «вопрос весьма щепетильный и требующий особого подхода». Тем более что программа платных парковок сейчас реализуется в полном объёме — Сергей Шатиров также признался, ему лично приходилось оплачивать парковочные штрафы.

Между тем среди экспертов говорят о том, что право устанавливать платный въезд в ту или иную часть города не является российским ноу-хау — такая практика довольно широко распространена в других странах, особенно в больших городах. В частности, это помогает разгрузить трафик, который бывает перегружен, например, из-за грузовых машин — фуры не пользуются платными объездными дорогами, чем создают пробки на въезде в населённые пункты.

Такого мнения придерживается бывший глава ГАИ и бывший член верхней палаты парламента Владимир Фёдоров, который в комментарии «Парламентской газете» высказался за то, чтобы не исключать права регионов на установление платного въезда в город из проекта федерального закона об организации дорожного движения. «Такую норму я бы не исключал — особенно это касается въезда в центральную часть города. Право принимать такое решение можно делегировать не напрямую губернаторам, а региональным Заксобраниям. Есть примеры, когда надо «разгрузить» город от пробок на въезде в него, и сделать это можно именно такими мерами», — высказался эксперт и пояснил, что речь идёт о случаях, когда пробки создаются за счёт грузовых фур, которые не пользуются объездными платными дорогами.