Сенаторы определились, как будут контролировать модернизацию магистральной инфраструктуры
В четверг, 28 февраля, члены Временной комиссии при Совфеде по контролю за реализацией плана модернизации магистральной инфраструктуры обсудили объём предстоящей работы. Решение о создании комиссии было принято на пленарном заседании палаты 30 января, а 13 февраля спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко подписала соответствующее постановление.
Как пояснил председатель Временной комиссии, зампредседателя Комитета палаты регионов по международным делам Александр Бабаков, в постановлении в общих чертах описаны задачи, которые предстоит решать комиссия, но сенаторам необходимо согласовать положение о работе нового органа парламентского контроля, где будут обозначены компетенции комиссии и расширенно описаны задачи.
Приоритетными задачами комиссии на заседании были определены мониторинг реализации комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года в части транспортной инфраструктуры, а также сбор, анализ и обобщение информации о проблемах отрасли вкупе с взаимодействием с региональными органами власти на предмет соблюдения законодательства в ходе предстоящих масштабных преобразований.
Также сенаторам предстоит привлекать для обсуждения возможных проблем, связанных с реализацией комплексного плана, представителей министерств и ведомств в рамках круглых столов или парламентских слушаний.
Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры был утверждён Правительством 30 сентября 2018 года. Документ включает в себя 11 федеральных проектов.
Девять из них направлены на модернизацию и расширение транспортной инфраструктуры. Предусматривается, в частности, развитие транспортных коридоров «Запад — Восток» и «Север — Юг» для перевозки грузов и повышение уровня экономической связанности территории России за счёт расширения и модернизации железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктуры.
Ожидается, что в результате реализации плана за шесть лет объёмы экспорта транспортных услуг вырастут с 16,9 млрд до 25 млрд долларов. Транспортная подвижность населения на транспорте общего пользования должна увеличится с 8,2 тыс. пассажиро-километров на человека в год в 2017 году до 9,5 тыс. в 2024 году.
Предполагается, что 100 процентов центров экономического роста будут обеспечены скоростными транспортными коммуникациями. Транзитный контейнеропоток должен вырасти в четыре раза, а время перевозки контейнеров с Дальнего Востока до западной границы России составит всего неделю.
В 2024 году Россия должна занять место не ниже 50-го в рейтинге стран по индексу эффективности грузовой логистики Всемирного банка (Logistics Performance Index, в 2018 году Россия занимала 75-е место).
В рамках федеральных проектов планируется, в частности, строительство новой автомобильной дороги федерального значения Москва — Нижний Новгород — Казань и автодорожного обхода города Тольятти с мостом через реку Волга — прирост сети скоростных автодорог составит 708 км, или 28 процентов к уровню 2018 года.