Теракт в «Крокус Сити Холле»

вчераСледствие доказало связь террористов в «Крокусе» с украинскими националистами

вчераСК задержал нового фигуранта дела о теракте в «Крокусе»

вчераНа массовые события предложили привлекать вневедомственную охрану вместо ЧОПов

Сенаторы доработают закон об отмене бесплатного провоза багажа

24.07.2017 15:10

Автор: Фидель Агумава

Сенаторы доработают закон об отмене бесплатного провоза багажа
  © Юрий Инякин/ПГ

Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству предложил создать согласительную комиссию по доработке поправок в Воздушный кодекс РФ.

Москвичёв: поправки в Воздушный кодекс создадут условия для развития лоукостеров
На днях Госдума приняла в третьем окончательном чтении закон о введении платного провоза багажа для невозвратных тарифов. Правительственная инициатива предполагала увеличить возможности внутринациональных перевозок в том числе за счёт снижения стоимости авиабилетов благодаря отмене нормы о бесплатном провозе багажа. Однако члены Комитета палаты регионов по конституционному законодательству и государственному строительству выразили солидарность с коллегами из Комитета по экономической политике, не поддержавшими указанные поправки.

Председатель комитета Андрей Клишас поинтересовался у правительственных чиновников, отчего в законе не прописано разделение между багажом и ручной кладью. Сенатор выразил опасения, что может создаться путаница, в результате которой авиакомпании будут самостоятельно ограничивать нормы провоза ручной клади, вынуждая пассажиров доплачивать за провоз багажа.

Сенаторы Максим Кавджарадзе и Елена Афанасьева поддержали позицию Клишаса, посчитав, что нынешняя редакция документа может вместо удешевления авиаперевозок привести к дополнительной финансовой нагрузке на пассажиров. В ходе прений также прозвучало суждение о том, что говорить о бесплатном багаже — лукавство, потому что 18-20 процентов от стоимости авиабилета составляют расходы, которые авиакомпания платит аэропорту за погрузку и обслуживание багажного груза. Другими словами, все пассажиры оплачивают весь багаж.

«Я понимаю желание авиакомпаний сделать удобные тарифы для тех же командировочных, — сказал Андрей Клишас. — Но складывается впечатление, что людей просто хотят простимулировать покупать более дорогие билеты».

По итогам обсуждения сенаторы рекомендовали отклонить закон и создать согласительную комиссию, которая займётся его доработкой.