Сенатор назвала штраф за деструктивный контент на процент от оборота соцсетей «эффективной мерой побуждения»

Сенатор назвала штраф за деструктивный контент на процент от оборота соцсетей «эффективной мерой побуждения»

Фото: Пресс-служба сенатора

Установление серьёзной финансовой ответственности владельцев сайтов, соцсетей, видеохостингов за игнорирование требований об удалении или блокировке для российской аудитории опубликованной информации, которая противоречит законодательству РФ, «это давно назревшая мера». Об этом «Парламентской газете» заявила первый зампредседателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, член Совета по развитию цифровой экономики при палате регионов Ирина Рукавишникова.

13 октября Госдума приняла в первом чтении законопроект о введении штрафов за новый вид административного правонарушения — неисполнение требований законодательства РФ по удалению запрещённого к распространению интернет-контента.

Новыми поправками в КоАП РФ, авторами которых выступили депутаты Госдумы Александр Хинштейн и Сергей Боярский, предлагаются внушительные штрафы за отказ удалять такую информацию или блокировать доступ к ней. Максимальный штраф для IT-компаний (за экстремистские материалы, детскую порнографию и инструкции по производству психотропных веществ) может составить восемь миллионов рублей, при повторном нарушении — 15 миллионов рублей.  

По словам Ирины Рукавишниковой, установление серьёзной финансовой ответственности владельцев сайтов, соцсетей, видеохостингов за игнорирование требований российского законодательства об удалении или блокировке для российской аудитории опубликованной информации, которая противоречит законодательству РФ, «это давно назревшая мера». «В случае, если Госдума закон поддержит, уверена, что Совет Федерации также одобрит подобный закон», — считает она.

Говоря о предложенных в законопроекте штрафных санкциях, сенатор заметила, что в ряде стран мира в отношении интернет-гигантов практикуются штрафы не в размере фиксированной суммы, а в определённом процентном соотношении от оборота компании (например, от 0,5 процента до 1,5 процента). «Конечно, для компании это гораздо более чувствительно, чем обозначенные суммы. Подобный формат может быть более эффективной мерой побуждения к своевременному удалению противоправного контента», — считает Ирина Рукавишникова.

Авторы инициативы о санкциях за отказ удалять деструктивный контент, в пояснительной записке к своему законопроекту указывают, что подобные нарушения носят массовый характер. А лидеры по этим нарушениям — интернет-гиганты из США (YouTube, Twitter, Facebook). Ирина Рукавишникова обратила внимание, что эти компании указывают в своих пользовательских соглашениях — при рассмотрении споров приоритет отдаётся законодательству определённых штатов Америки. «Поэтому в особой проработке нуждается механизм реального взыскания наложенных на подобные компании штрафов, чтобы закон не превратился в неработающую норму», — уверена она.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в апреле.

Автор: Никита Вятчанин

Ещё материалы: Сергей Боярский

Просмотров 1134

13.10.2020 17:42