Сенатор Абрамов поддержал идею о выдаче льготных автокредитов учителям

21.09.2021 15:07

Автор: Тамила Аскерова

Сенатор Абрамов поддержал идею о выдаче льготных автокредитов учителям
  © Юрий Инякин/ПГ

Расширить программу льготного автокредитования на преподавателей будет правильным решением, но нужно приложить все усилия к тому, чтобы в каждой семье был новый хороший автомобиль. заявил замглавы Комитета Совфеда по экономической политике Иван Абрамов, сообщает во вторник «СенатИнформ».

Ранее Министерство промышленности и торговли предложило с 2022 года запустить выдачу льготных автокредитов работникам системы образования. Проект постановления о расширении программы льготного лизинга также предполагает дополнение перечня субсидируемой техники электромобилями с предоставлением скидки в размере 25 процентов от его стоимости, но не более 625 тыс. рублей.

При этом ограничений по стоимости самого электромобиля для участия в программе не будет. Эти меры должны заработать в 2022 году.

Уточняется, что для участия в программах автомобили с двигателем внутреннего сгорания должны набирать 1,5 тысячи локализованных баллов, а электромобили должны быть произведены в России в рамках специнвестконтракта.

«Что касается электрокаров, то, без сомнения, скидка должна быть только на те, что производятся в России, но проблема в том, что постоянно откладывается выпуск таких авто. Этот рынок, конечно, надо стимулировать. Во многих странах такие машины в массовом производстве — реальность», — сказал Абрамов.

Сейчас в программе льготного автокредитования могут участвовать граждане, приобретающие свой первый автомобиль, семьи с одним и более ребёнком, сотрудники государственных медучреждений и автовладельцы, сдающие в трейд-ин автомобили старше шести лет и находящиеся в собственности более года. Размер скидки составляет 10 процентов; для Дальневосточного федерального округа — 25 процентов, но максимальная стоимость машины для такого кредита — 1,5 миллиона рублей.

В августе кабмин утвердил Концепцию по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта. Согласно документу, к 2024 году в России планируется выпустить не менее 25 тыс. электромобилей и открыть более девяти тысяч зарядных станций для них.

Читайте также:

• К 2024 году в России планируют выпустить не менее 25 тысяч электромобилей • Цепкин: мотивацией перехода на электромобили станет создание сети АЗС • Программы льготного лизинга и автокредитования продлили до конца 2023 года

Предполагается, что при покупке электромобилей не дороже 2,5 миллиона рублей будет даваться скидка 25 процентов. До конца 2023 года она будет действовать на покупку электромобилей крупноузловой сборки (в том числе с использованием импортной аккумуляторной батареи), а с 2024 по 2025 годы — на электромобили мелкоузловой сборки или на электромобили с отечественной батареей. Затем (с 2026 по 2030 годы) можно будет сэкономить на электрокарах при условии мелкоузловой сборки с обязательным наличием отечественного аккумулятора.

Ранее сообщалось, что председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов подготовил проект закона, который даёт право электроавтомобилям ездить по полосе для общественного транспорта. По мнению сенатора, такое решение позволит увеличить долю электрокаров в России.

В июне Правительство внесло корректировки в проект концепции развития электротранспорта в России, согласно которым общий бюджет программы до 2030 года составил 803,7 миллиарда рублей.