Рябухин: маркировка не скажется на цене пива
Фото: Юрий Паршинцев / ПГ
Участники пивного рынка заинтересованы в повышении контроля за оборотом товаров, введении лицензирования и маркировки. При этом покупатели не заметят особых изменений в стоимости пенных напитков. Об этом «Парламентской газете» сказал первый зампредседателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин.
С 1 апреля 2021 года по 31 августа 2022 года в России пройдёт эксперимент по маркировке пивной продукции, включая солодовое и безалкогольное пиво, сидр, медовуху и другие слабоалкогольные напитки. Об этом говорится в постановлении Правительства, опубликованном 19 февраля.
«На конечной стоимости пива это не должно особенно сказаться, думаю, это будет меньше 1 процента», — полагает Сергей Рябухин.
Он рассказал, что введение маркировки, её риски и эффект ранее обсуждался на межведомственной комиссии Совета Федерации. При этом в части лицензирования и работы системы ЕГАИС у производителей, которые участвовали в дискуссии, вопросов не было.
«В части маркировки были вопросы, например, что делать с кегами пива, как их маркировать? Но ни у кого не было сомнений в том, что нужно регулировать оборот этого продукта», — отметил сенатор.
Ещё материалы: Сергей Рябухин