Рукавишникова поддержала идею по регулированию прав на результаты работы нейросетей
Источник: ТАСС

Предложение об установлении специального регулирования прав на произведения науки, литературы и искусства, созданные искусственным интеллектом, может обрести форму законодательной инициативы. Об этом ТАСС сообщила первый зампредседателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству, заместитель председателя Совета по развитию цифровой экономики при палате регионов Ирина Рукавишникова.
Ранее с таким предложением выступил студент из Нижнего Новгорода, победитель Всероссийского цифрового конкурса профессиональной подготовки молодых специалистов.
«Студент из Нижнего Новгорода предложил ввести в Гражданский кодекс [РФ] понятие «произведение науки, литературы и искусства, созданное техническими средствами», а также установить специальное регулирование для прав на такие произведения. <…> Мы вместе с членами жюри отобрали его работу, потому что она актуальная, максимально приближена к действительности и в перспективе может стать законопроектом», — сообщила сенатор.
По словам Рукавишниковой, впоследствии студент будет презентовать свою работу в Совете Федерации.
Ранее Президент России Владимир Путин заявил в ходе совещания с руководителями предприятий обрабатывающей промышленности, что для успешного развития предприятий необходима не только квалификация сотрудников, но и использование современных средств производства, в том числе искусственного интеллекта и качественного российского софта.
Читайте также:
• Искусственный интеллект: спаситель или враг человечества? • Танцы, обряды и сказания народов России защитят законом
Между тем заместитель председателя Госдумы Вячеслав Даванков направил на имя министра просвещения Сергея Кравцова обращение, в котором указал, что российских школьников необходимо обучать использованию технологий искусственного интеллекта.
Депутат также направил обращение директору Ассоциации «Альянс в сфере искусственного интеллекта» Наталье Мальцевой с просьбой рассмотреть возможность разработки образовательного курса для учителей в части обучения их использованию искусственного интеллекта.

Ещё материалы: Ирина Рукавишникова