Теракт в «Крокус Сити Холле»

18:07Следствие доказало связь террористов в «Крокусе» с украинскими националистами

17:56СК задержал нового фигуранта дела о теракте в «Крокусе»

16:55На массовые события предложили привлекать вневедомственную охрану вместо ЧОПов

Россия ратифицирует протокол о расширении юрисдикции над авиадебоширами

19.04.2021 19:50

Автор: Тамила Аскерова

Россия ратифицирует протокол о расширении юрисдикции над авиадебоширами

Фото:  АГН Москва 

Правительство России внесло в Государственную Думу законопроект (№ 1153919-7) о присоединении страны к протоколу, изменяющему Конвенцию о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту самолётов.  

Конвенция была подписана в 1963 году. Она признаёт преступлениями в том числе действия, которые могут угрожать или угрожают безопасности гражданского самолёта либо находящихся на его борту лиц или имущества. 

Бортпроводникам хотят раздать наручники

Согласно Конвенции, преступления, совершённые на борту самолётов, находятся в юрисдикции стран, где зарегистрированы воздушные судна (государства регистрации). Протокол к ней устанавливает, что они также будут находиться в юрисдикции стран, где садится самолёт, а также где зарегистрирована сама авиакомпания. Таким образом, больше государств смогут рассматривать и разрешать дела в отношении авиадебоширов.

«Вводимые протоколом основания для установления государствами своей юрисдикции не подразумевают обязанности безоговорочно уступать юрисдикцию в отношении своего гражданина другому государству», — уточняется в пояснительной записке к проекту. 

Определяются особенности взаимодействия командира самолёта с компетентными органами  договаривающихся стран. Так, после посадки воздушного судна он может передать стране пассажира, «в отношении которого имеются достаточные основания полагать», что он совершил преступление на борту. При этом командиру нужно по возможности в кратчайшие сроки предупредить ведомства о намерении передать такого человека. 

Протокол также уточняет виды запрещённого на борту самолёта поведения, к которому отнесены нападение на члена экипажа или угроза его нападения, а также отказ следовать законным указаниям, полученным от командира самолёта. 

В России 2017 году ввели уголовную ответственность за нарушение правил безопасности на транспорте (ст. 213 и 267.1 Уголовного кодекса). Максимальные санкции этих статей предусматривают пять лет лишения свободы. С июня 2018 года авиаперевозчики ведут свои чёрные списки пассажиров.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в апреле.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 2162