Роспотребнадзор прописал правила заключения договора с клиниками онлайн

Роспотребнадзор прописал правила заключения договора с клиниками онлайн

Фото: Игорь Самохвалов / ПГ 

Роспотребнадзор разработал новую версию правил предоставления платных медицинских услуг, которую в том числе дополнил частью об особенностях заключения договора на их оказание онлайн. Проект постановления кабмина размещён на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Согласно проекту, договор на оказание услуг с клиникой можно заключить через Интернет. Потребителя должны ознакомить с названием организации, данными о госрегистрации медучреждения, режимом работы, сведениями об услуге, способах её оплаты. Также пациенту должны сообщить адрес электронной почты и адрес, по которому он может направить претензию, и номера телефонов организации.

Договор об оказании платных медуслуг онлайн считается заключённым с момента оформления заказчиком соответствующей заявки, с этого же момента нельзя менять его условия. Идентифицировать заказчика можно, в том числе с помощью ФГИС «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре», включающую биометрическое распознавание.  

Расторгнуть такой договор можно также дистанционно. При этом медорганизация обязана вернуть деньги потребителю.

Роспотребнадзор также внёс изменения в существующие части правил. Сейчас название медорганизации, адрес и режим работы могут быть опубликованы на сайте учреждения. Ведомство хочет обязать указывать такую информацию на вывеске здания.

Проектом вводится обязанность вести электронную книгу отзывов и предложений и дополняется положением, по которому договор не может содержать условия, ограничивающие ответственность клиники за результат лечения. Медорганизация не может оказывать дополнительные услуги без письменного согласия заказчика, оформленного в виде допсоглашения или нового договора.

Кроме этого, Роспотребнадзор предлагает обязать клинику хранить договор на оказание платных услуг не менее трёх лет. Ведомство объясняет это тем, что часто недостатки оказанных услуг пациент обнаруживает в течение какого-то времени, а сам потребитель может потерять договор.

Просмотров 644

09.03.2021 14:48