Теракт в «Крокус Сити Холле»

18:07Следствие доказало связь террористов в «Крокусе» с украинскими националистами

17:56СК задержал нового фигуранта дела о теракте в «Крокусе»

16:55На массовые события предложили привлекать вневедомственную охрану вместо ЧОПов

Регионы по-прежнему будут определять размер взносов на капремонт

Тема: Пленарное заседание Госдумы 15 февраля

15.02.2018 14:31

Автор: Ксения Редичкина

Регионы по-прежнему будут определять размер взносов на капремонт

Фото: ПГ

Полномочия регионов по определению размеров взносов на капремонт многоквартирных домов останутся прежними. Законопроект, предусматривающий запрет на индексацию платы сверх инфляции, Госдума отклонила 15 февраля.

Авторами инициативы выступили депутаты Госдумы от ЛДПР Алексей Диденко и Иван Абрамов. Изменения предлагалось внести в Жилищный кодекс.

«В случае повышения минимального размера взноса на капитальный ремонт, размер повышения не может превышать прогнозируемый в очередном финансовом году уровень инфляции (индекс потребительских цен) в соответствующем субъекте Российской Федерации», — говорится в законопроекте.

Правительство сможет контролировать рост взносов на капремонт

Абрамов считает, что систему капитального ремонта в России нужно усовершенствовать. По словам депутата, на фоне подорожания отопления, газоснабжения и электроэнергии повышение размеров взносов на капитальный ремонт представляется необоснованным.

Выступая с содокладом зампред думского Комитета по ЖКХ Павел Качкаев отметил, что ограничение минимального размера взноса на капитальный ремонт приведёт к недофинансированию региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в связи с недостаточной наполняемостью фондов капитального ремонта.

А это значит, что региональные операторы не смогут соблюдать сроки проведения капитального, установленные в региональных программах.

«Реализация рассматриваемого законопроекта приведёт к невозможности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в установленные сроки, а это означает рост ветхого и аварийного жилищного фонда в целом по стране», — сказал Качкаев.

Кроме того, в соответствии с приказом Федеральной службы государственной статистики от 30 декабря 2014 года

№734 индекс потребительских цен и тарифов на товары и услуги характеризует изменение во времени общего уровня цен на товары и услуги, приобретаемые населением.

Однако в законопроекте не учитывается, что потребность в увеличении минимального размера взноса на капитальный ремонт может быть обусловлена повышением стоимости материалов, комплектующих, оборудования, приобретаемого за пределами субъектов Российской Федерации и не учтённого при определении индекса потребительских цен в нём.

В заключение Качкаев отметил, что поднятая автором законопроекта проблема является актуальной, так как дифференциация размеров взносов на капитальный ремонт в различных регионах значительно отличается.

Такой разброс по субъектам Российской Федерации минимального размера взноса на капитальный ремонт он назвал необоснованным и требующим регулирования на федеральном уровне.

«Следует отметить, что перед правительством РФ в настоящее время поставлена президентом РФ задача о проведении контроля за обоснованностью устанавливаемых органами исполнительной власти субъектов РФ размеров взносов на капитальный ремонт», — добавил парламентарий.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 3919