Продавцам автомобилей могут запретить нечестную рекламу

Законопроект, предлагающий обязать продавцов автомобилей иллюстрировать рекламу правдивыми фотографиями и ценой, рассмотрят 8 июня на заседании Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.
Документ, предложенный депутатами от «Справедливой России», предлагает обязать рекламодателей автотранспортных средств указывать стоимость автомобилей в демонстрируемой комплектации, то есть указывать под «красивым изображением» автомобиля на рекламе цену не базовой комплектации автомобиля (которая обычно на сотни тысяч рублей дешевле), а цену фактически демонстрируемого автомобиля.
По мнению авторов документа, депутатов 6 созыва, такой закон упорядочит ситуацию на рынке рекламы и позволит избежать ситуаций, когда «рекламные «послания» подрывают доверие современного российского гражданского общества к рекламе в целом. «Реклама как коммерческая информационная деятельность должна соответствовать правилам безупречной, благопристойной, правдивой, честной информации, отвечать принципам добросовестности и уважения прав потребителей, не использовать неопытность или незнание покупателя, не злоупотреблять его доверием», — отмечается в пояснительной записке к законопроекту.
Разработчики считают, что он повысит эффективность государственной политики в сфере рекламной деятельности, поможет соблюсти и конкретизировать требования в отношении рекламы транспортных средств, усилит защиту прав потребителей.
«Человек вынужден просчитывать свои финансовые возможности относительно «понравившегося» ему рекламируемого автомобиля, где не последнюю роль имело и его изображение, демонстрирующее минимальную цену», — говорится в пояснительной записке к проекту закона. — «Однако на практике рекламодатели указывают не фиксированную, а «плавающую» цену, оперируя словами «от…», то есть рекламируется минимальная стоимость комплектации автомобиля определенной марки. В то время как фактическая стоимость такой демонстрируемой комплектации автомобиля намного выше, что и вводит потребителя в заблуждение».