Президент РГГУ: только 15 процентов абитуриентов из Белоруссии желают обучаться в России

29.06.2021 17:29

Автор: Анна Шушкина

Президент РГГУ: только 15 процентов абитуриентов из Белоруссии желают обучаться в России
  © pixabay.com

Уровень студенческой мобильности между Россией и Белоруссией не соответствует существующим возможностям. Об этом сказал президент РГГУ Ефим Пивовар на Восьмом форуме регионов России и Беларуси в секции «Право и цифровизация в Союзном государстве: перспективы и направления». 

«За последние 20 лет темпы роста студентов из стран СНГ, которые обучаются в России, выросли в пять раз. А темпы роста числа студентов из Белоруссии  - менее  чем в два раза», — сообщил Пивовар. Только 15 процентов абитуриентов из Белоруссии желают обучаться в  России, также добавил он.  

Президент РГГУ предложил усилить обучение студентов из Белоруссии по программам в гуманитарных сферах в российских вузах.

«С одной стороны, хорошо, что большая часть студентов из Белоруссии, обучающихся в нашей стране, — те, кто специализируется по естественным наукам, инженерному делу, сельскохозяйственным отраслям — это важно для экономики и России, и Белоруссии, интеграционных и кооперационных связей», — сказал президент РГГУ. Однако, в области гуманитарных сфер число обучающихся в вузах из Белоруссии незначительно.

«А это важно для сохранения исторической памяти поколений, интеграционных процессов», — добавил он. По его словам, западные фонды и группы предлагают большое количество таких программ для белорусских и российских студентов.

Читайте также:

• Россия и Белоруссия могут создать общую систему мониторинга трудоустройства выпускников • В Минобрнауки рассказали об интересе белорусских студентов к учёбе в России

 «Особенно Польша и Литва в этом преуспели. Для нас это серьёзный вызов, чтобы максимально усилить эту проблематику», — считает Пивовар.  Также он предложил создать двустороннюю платформу цифрового университета в рамках Союзного государства, «расширив возможности онлайн обучения студентов двух стран на базе цифровых технологий».