Правительство предлагает возложить на губернаторов ответственность за гражданскую оборону
Ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне в регионах хотят возложить на высших должностных лиц субъектов Федерации и глав муниципалитетов. Соответствующий законопроект Комитет Госдумы по безопасности рассмотрит на заседании 23 января.
Документ, разработанный Правительством, направлен на реализацию Основ государственной политики в области гражданской обороны на период до 2030 года и Стратегии развития системы радиационной, химической и биологической защиты войск и населения России в мирное и военное время на период до 2025 года и дальнейшую перспективу. Законопроект прошёл общественное обсуждение и независимую антикоррупционную экспертизу. Все полученные замечания учтены при его доработке.
Предлагается внести в Закон «О гражданской обороне» изменения, наделяющие Правительство полномочиями по определению порядка наблюдения и лабораторного контроля за обеспечением гражданской обороны при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Устанавливается, что План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации на территории России или в отдельных её регионах вводит президент.
Предлагается дополнить Закон «О гражданской обороне новыми понятиями и сократить количество региональных центров МЧС. Функции этих центров будут переданы в главные управления МЧС по субъектам Федерации. При этом ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне в регионах хотят возложить на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, глав муниципалитетов и руководителей организаций.
Предусматривается также исключение из закона нормы, устанавливающей необходимость создания и поддержания в состоянии готовности локальных систем оповещения организациями, эксплуатирующими опасные производства и объекты, если в зоне действия поражающих факторов не ведётся хозяйственная или иная деятельность. Законопроект не касается и организаций, эксплуатирующих линейные объекты магистрального трубопроводного транспорта, отнесённые к I и II классам опасности.