Синхронизация регламентов
[Прямая речь]
«Совет не должен быть громоздким…»
Председатель Госдумы Сергей Нарышкин провел совещание по вопросам создания Межведомственного научного совета по правотворчеству. Идея создания подобного совета с рекомендациями, сделанными в первом Отчете о состоянии российского законодательства, представлена в прошлом декабре на торжественном заседании палат Федерального Собрания и Совета законодателей. Как отметил Сергей Нарышкин, реального повышения качества законов можно добиться, лишь действуя по нескольким направлениям. Первое — это более глубокая проработка законодательных инициатив, где отдельное место занимает полноценная и профессиональная внешняя экспертиза. И второе — за счет совершенствования законотворческого процесса и самое строгое следование процедурам. Совет не должен быть громоздким по составу, но — безупречно авторитетным и предусматривающим ротацию, отметил Сергей Нарышкин. Только так его юридические аргументы услышат, а рекомендации будут весомыми и для парламентариев, и для исполнительной власти, и для всего общества в целом.
ПОДГОТОВИЛ СЕРГЕЙ МУРАВЬЕВ.
|
организации законотворческого процесса важную роль играет взаимодействие палат Федерального Собрания, считает зампред Комитета СФ по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества Константин Добрынин. В связи с этим сенатор предложил обсудить возможность синхронизации регламентов обеих палат, отсутствие которой затрудняет общую законотворческую работу Совета Федерации и Госдумы.
В российском законодательстве до сих пор отсутствует определение понятия «нормативный правовой акт», а также понятий его видов, не урегулирован порядок подготовки, принятия и оформления проектов нормативных правовых актов, подчеркнул он. «К сожалению, столь необходимые законы, как «О нормативных правовых актах в Российской Федерации» и «О порядке принятия федеральных конституционных законов и федеральных законов», так и не приняты. Порядок разработки, принятия и опубликования правовых актов на федеральном уровне регулируется рядом разрозненных нормативных актов, большинство из которых носит подзаконный характер».
«Следует подумать, — заявил Константин Добрынин, — и об установлении минимального периода времени между процедурами рассмотрения Госдумой проектов федеральных законов во втором и третьем чтении, исключив возможность принятия в течение одного дня во втором чтении и в целом законопроектов, претерпевших значительные, в том числе концептуальные, изменения».
Антироссийский сейм
Юридическая комиссия Сейма Латвии утвердила предложенные экс-министром юстиции Янисом Бордансом поправки к законодательству, которые предусматривают уголовную ответственность «за отрицание советской и нацистской оккупации республики». В связи с этим лидер ЛДПР Владимир Жириновский предложил отозвать посла РФ в Латвии для консультаций и принять меры для предотвращения принятия латвийским Сеймом закона об уголовной ответственности «за отрицание советской оккупации». «Провокационные действия в латвийском Сейме, где комиссия одобрила поправки в УК — наказание 3 года за отрицание советской оккупации. Они совсем с ума сошли. Оказывается, это мы их оккупировали с 40-го по 91-й год. Это отвратительно! — заявил Владимир Жириновский. — Мы будем требовать отзыва посла для консультаций и принятия мер, чтобы предотвратить принятие Сеймом данного закона». Российский депутат также добавил, что до подписания президентом Латвии документ остается пока еще проектом, но реагировать на действия латвийского Сейма нужно именно сейчас.
На данный момент в Латвии не предусмотрено наказание за отрицание так называемой оккупации, так что предлагаемые поправки утверждают, что публичное отрицание агрессии против Латвии, ее оправдание и прославление могут повлечь лишение свободы сроком до 3 лет. Чтобы поправки вступили в силу, их должен рассмотреть в трех чтениях Сейм, а затем одобрить президент.