Петербург прирастет транспортным каркасом на земле и под землей

Будущее города обсудили на Совете по его стратегическому развитию

06.12.2023 11:22

Автор: Александра Медведева

Петербург прирастет транспортным каркасом на земле и под землей
  © Павел Львов / РИА Новости

Петербург должен обеспечить технологический суверенитет в науке и обрасти транспортным каркасом. После принятия нового варианта Генплана думать нужно будет не только о его реализации, но и о том, как это лучше сделать. Куда двигаться Петербургу с учетом того, что уже в нем заложено, как развивать науку и что до сих пор мешало строительству метро, 5 декабря 2023 года губернатор Петербурга Александр Беглов рассказал членам Совета по стратегическому развитию города.

Второе кольцо

С уважаемыми людьми города Александр Беглов встретился в библиотеке имени Маяковского на Фонтанке. Среди приглашенных были и директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, и глава торгово-промышленной палаты Владимир Катенев, и президент Союза промышленников и предпринимателей города Анатолий Турчак, и президент Объединения строителей города Александр Вахмистров, и советник губернатора Николай Буров. Разговор, скорее, получился неформальным — глава города напомнил об основных реформах последних лет, основных достижениях и сложностях, с которыми ему приходилось столкнуться на пути к триллионному бюджету. Беглов напомнил, что уже подготовлен новый Генплан развития Петербурга, и сообщил о ключевых новациях, имеющих стратегическое значение.

© Александра Медведева

Упор в инфраструктурном развитии Петербурга будет не только на сбалансированную жилищно-социальную застройку, но и на транспортный каркас. Градоначальник призвал вспомнить, как жилось в Петербурге, когда не было КАД с ЗСД и грузовики шли через центр города, отравляя людей свинцом. И сообщил об уже принятом президентом Владимиром Путиным решении ускорить строительство второго транспортного кольца КАД-2. Трасса пройдет по новому маршруту, вплотную к административным границам города. Дальний обход Петербурга обеспечит транзитное сообщение портов Балтийского моря и Мурманска с сетью скоростных автомобильных дорог России. Уменьшится трафик на юге города и на основной кольцевой дороге.

Метро с Надеждой или без

По Генплану в Петербурге должно появиться около сотни новых станций метро. Ведь этот вид транспорта берет на себя 50 процентов пассажиропотока. Но у многих возникали вопросы, почему это направление все время буксует. Беглов рассказал, что после признания прежнего Метростроя банкротом и создания новой компании для прокладки тоннелей не оказалось оборудования: все оно было в залоге у банка. С трудом удалось договориться об аренде знаменитого щита «Надежда» диаметром 10,5 метра. Но и тут были трудности: разукомплектованный щит находился в Москве. Петербургские специалисты его собрали и отремонтировали. Но тут встряла бюрократия: мол, это уже не «Надежда», а другой щит и на него нужна документация. Выход нашли: сейчас этот щит работает в тестовом режиме на прокладке путей в Приморском районе.

Как задать вопрос Владимиру Путину

На прошлой неделе город запустил на Красносельско-Калининской линии от строящейся станции «Путиловская» в сторону будущей станции «Каретная» в тестовом режиме еще один проходческий щит КТ-1. Его изготовили в 1989 году, и чтобы запустить, его пришлось модернизировать.

Больше пока прокладывать метро в Петербурге нечем. «Два новых щита мы только заказали на Обуховском заводе. Но пока мы работаем на старом оборудовании», — признался губернатор.

На пути к технологическому суверенитету

В этом году решено создать в Петербурге отделение Российской академии наук, призванное стать центром экспертного мнения. Как сообщил ректор Политеха Андрей Рудской, этого Северная столица добивалась 15 лет. Для отделения уже выделено здание на Университетской набережной, 5. Недавно было принято решение, что его передут отделению РАН в Петербурге в бессрочное пользование.

© Александра Медведева

Новая структура станет базой для развития науки внутри города и объединит все научные организации: в Петербурге действует сто НИИ и университетов, а бюджет города, идущий на развитие науки, — один из самых значимых в стране: около 160 миллиардов рублей в год. Ректор ИТМО Владимир Васильев обозначил главную задачу работы петербургского научного сообщества: мы должны прийти к технологическому суверенитету во всех областях.

Читайте также:

• Петербург разработал новый Генплан

Правда за нами