Госдуме предстоит создать законодательную базу для противодействия идеологическим и деморализующим атакам как извне, так и изнутри…"
Агрессивное воздействие всегда порождает сопротивление. Поэтому не удивительно, что Государственная Дума во время весенней сессии сосредоточится на обсуждении и принятии тех законопроектов, которые помогут оградить российскую государственность и самосознание от внешнего давления.
Помимо благого влияния, экономического и гуманитарного партнерства, внешнее воздействие на Россию сегодня носит и нездоровый характер. Конечно, речь идет не только о навязчивой пропаганде ЛГБТ-ценностей на фоне Олимпийских игр, но и о попытках отказать руководству России в моральном праве отстаивать свою точку зрения, исходя из своего международного статуса, а также, к примеру, — признавать российские недра территорией суверенного принятия решений. Над этим особенно активно в последнее время «работают» международные экологические организации, включая Greenpeace.
События в Украине и Молдавии подчеркнули особенную актуальность применения технологий так называемых «цветных революций». Конечно, такого рода угрозы требуют постоянного внимания со стороны законодательной власти, которая должна не только реагировать на них, но и, по возможности, предупреждать.
В результате Госдуме предстоит максимально эффективно защитить информационное пространство страны и создать законодательную базу для противодействия идеологическим и деморализующим атакам как извне, так и изнутри. Попытки сделать это начались уже несколько лет назад и стали успешными, что вызвало ожесточенную критику со стороны западных «либеральных демократий» и их сторонников в России. Страны с традиционным общественным укладом, правда, молчаливо, но одобрили практически все нововведения России, например, Китай и Япония.
Российское общество открыто к изменениям. Вместе с тем еще подвержено различного рода фобиям, частично разделяет и эксплуатирует устоявшиеся стереотипы, принятые в западных либеральных сообществах и успешно навязанные в конце 1980— 1990-х годов. Речь идет, например, о якобы ущербности российского гражданского общества, о неполноценности российского управленческого механизма, о повальном воровстве российских чиновников. Безусловно, поводов для беспокойства много, однако это не отменяет общей устойчивости политической системы и моделей социального поведения государственной власти, в отличие от, скажем, Украины, что наглядно демонстрируют последние события.
В этой связи, депутатам можно только порекомендовать воздерживаться от обсуждения и принятия сомнительных законопроектов, преследующих популистские цели.
И, конечно, Госдуме следует постепенно возвращать себе репутацию крупной законотворческой лаборатории, вступив в конкурентные отношения с Правительством РФ, которое в последний период несколько подавляет инициативы депутатов. Очевидно, что активность депутатов в экономической и социальной сферах должна возрасти.
В частности, целесообразно восстановить парламентский контроль над наиболее чувствительными в социальном плане проектами. Речь, конечно, идет прежде всего о пенсионной реформе, о новациях в сфере страхования и нюансах потребительской закредитованности населения.
Нынешний статус многих депутатов Госдумы и авторитет ее спикера Сергея Нарышкина позволяют палате значительно увеличить свой политический вес, более внимательно прислушиваясь к чаяниям населения. Сегодня же складывается впечатление, что парламентарии из-за относительной удаленности очередной избирательной кампании «расслабились» и увлеклись политической борьбой друг с другом…
Большое значение в ближайшее время приобретает модель так называемого «расширенного правительства», роль которого важна в реализации «майских указов». И в этой связи, очевидно, что парламент вполне мог бы сыграть свою ведущую партию, помогая исполнительно вертикали и регионалам справиться со столь непростой задачей.