Никонов назвал поддержку родных языков вопросом госполитики

Никонов назвал поддержку родных языков вопросом госполитики

Фото: Пресс-служба Комитета Госдумы по образованию и науке

Поддержка родных языков — это не только филологическая задача, но и вопрос государственной политики, заявил глава думского Комитета по образованию и науке Вячеслав Никонов. Об этом сообщила пресс-служба депутата.

Депутат выступил на форуме «Языковая политика: общероссийская экспертиза», который проводится в Москве Федеральным  агентством по делам национальностей.

Никонов заявил, что «нигде в мире не уделяется такое внимание сохранению родных языков», как в России. «У нас только государственных языков 35. Больше 80 языков используются в образовательной системе,  существует государственная политика поддержки родных языков», — сообщил законодатель.

Он напомнил, что в прошлом году Госдума приняла поправки в закон об образовании, которые позволили сделать и русский язык одним из родных языков в качестве предмета обучения. Родителям или другим законным представителям учеников дали право выбрать родной язык для изучения в школе.

«Мы предложили идею создания Фонда поддержки родных языков (ФПРЯ. — Прим. ред.), и такой фонд был создан», — рассказал Никонов.

При этом он считает, что ситуация с преподаванием родных языков далека от благополучной — по большинству из 86 языков,  которые используются в системе образования,  нет стандартов, учебников, преподавателей.

По словам парламентария, есть и проблемы, связанные с государственными образовательными стандартами. Эти стандарты внимательно рассмотрели специалисты Комитета по образованию и науке. «В деле поддержания родных языков ФГОСы не дотягивают, там вообще нет понятия государственных языков», — сообщил Никонов.

Ещё одной нерешённой задачей он назвал ситуацию с учебниками — по его мнению, они не будут решены с тем финансированием, которое существует в ФПРЯ. Депутат полагает, что нужны дополнительные усилия регионов,  дополнительные федеральные ресурсы, квалифицированные авторы, а также научная экспертиза, «при этом экспертов зачастую элементарно не хватает».

Остро стоит и проблема подготовки кадров — учителей, которые будут преподавать родные языки и на родных языках, подчеркнул Никонов.

При этом он заявил, что «в результате усилий последних лет, месяцев, проблемы сдвигаются с мертвой точки», в  их решении участвует всё большее число заинтересованных людей.

«Культурное многообразие является залогом силы нашего государства. Палитра культур, которая составляет наше единство, наш российский народ,  — это огромное богатство, и его нам  надо беречь», — заключил Вячеслав Никонов.

Просмотров 927

25.10.2019 14:59