Все о пенсиях в России

06.05.2024Военным пенсионерам из ДНР и ЛНР включат в стаж службу на Украине

05.05.2024Прабабушкам и прадедушкам пересчитают пенсии

04.05.2024Военным пенсионерам увеличат выплаты в октябре

Немкин предложил наказывать соцсети за несвоевременные реакции на жалобы

11.12.2023 10:15

Автор: Анастасия Островкова

Немкин предложил наказывать соцсети за несвоевременные реакции на жалобы
Антон Немкин. © Игорь Самохвалов/ПГ

Роскомнадзор выписал уже 14 протоколов в отношении зарубежных социальных сетей, нарушивших требования Закона «О самоконтроле», из них 10 уже рассмотрел суд. Об этом 11 декабря в пресс-центре «Парламентской газеты» сообщил член Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин.

Депутат напомнил, что Закон «О самоконтроле» для соцсетей вступил в силу с 1 февраля 2021 года. Он требует от площадок осуществлять мониторинг и самостоятельно удалять запрещенную информацию, иметь юридически значимую форму для обращений пользователей, а также ежегодно публиковать отчет о результатах проделанной в этом направлении работе.

Что изменится в жизни инвалидов в 2024 году

Наказывают сервисы из-за того, что они не модерировали и не удаляли контент, а также не публиковали отчеты о результатах такой работы. Как уточнил Немкин, суды уже рассмотрели 10 протоколов, по которым штрафы были назначены «Пинтересту», «Твичу», «Гуглу», «Тиктоку», «Телеграмму» и соцсети «Лайки».

«Все площадки, в отношении которых составлены протоколы и выписаны штрафы, — это зарубежные платформы. Российские соцсети прислушиваются к требованиям законодательства и действительно оперативно самостоятельно удаляют вредоносный контент, что уже не раз отмечали как в Роскомнадзоре, так и в других уполномоченных ведомствах. Например, в 2021 году «ВКонтакте» удалила 60 миллионов единиц контента, который нарушал правила платформы или законодательство России, да и в целом они удаляют 100 процентов опасного контента, на который поступают жалобы», — уточнил Антон Немкин.

На юге Москвы неизвестные обстреляли водителя и украли сумку с деньгами

Ранее уже звучали предложения ввести наказание для платформ, которые не реагируют на жалобы пользователей. Как отметил парламентарий, сегодня, согласно действующему законодательству, у соцсетей должны быть инструменты для приема и обработки сообщений пользователей о запрещенных материалах. Процедура рассмотрения таких жалоб не должна превышать 30 суток. Однако ответственность для соцсетей за несвоевременную реакцию на жалобу или ее игнорирование не предусмотрена, хотя такая мера могла бы усилить роль пользовательских жалоб в деятельности интернет-платформ, активизировать работу граждан в этом направлении.

«Когда эти предложения прозвучали в первый раз, площадки сочли эту меру избыточной, заявив, что и так качественно модерируют контент, а также отвечают пользователям максимум в течение часа. Однако количество фейков в Сети сегодня зашкаливает, как и количество противоправного, деструктивного контента. Отечественные социальные сети фильтруют этот поток, к ним нет вопросов. Зарубежные платформы, как мы можем видеть даже исходя из штрафов, и к модерации относятся посредственно, не говоря уже о многочисленных жалобах пользователей, которые неминуемо остаются без ответа и необходимой реакции», — пояснил Антон Немкин.

Читайте также:

• Размещение рекламных интеграций в Instagram* могут запретить