Нелегальных перевозчиков заставят получить лицензии

Фото: ПГ / Геннадий Михеев
Собственникам транспортных средств, оборудованных для перевозки более чем 8 пассажиров, придётся получить лицензию для перевозки. Соответствующий законопроект Госдума приняла в первом чтении.
По словам замминистра транспорта Сергея Аристова, законопроект подготовлен в соответствии с поручением президента. В 2012 году в сфере перевозок пассажиров автотранспортом было исключено требование к лицензированию, если эта деятельность осуществляется по заказам или для собственных нужд индивидуальных предпринимателей. Но на практике получили рост ДТП. «Достаточно быстро бизнес сориентировался и собственники автобусов стали переходить в частную собственность», — сказал Сергей Аристов.
По его словам, большая часть автобусов до 5 тонн перешла в частные руки, а 30 процентов больших автобусов «записали» на физлица. Замминистра отметил, что ответственность для лицензионных перевозчиков больше, чем для тех, кто работает без лицензии. Эти обстоятельства легли в основу поручения президента, который поручил срочно внести в законодательство изменения, предусматривающие лицензирование деятельности юрлиц и индивидуальных предпринимателей по всем видам транспорта, оборудованного для перевозки более 8 человек.
Предполагается также, что Правительство издаст нормативный акт, связанный с очерёдностью проведения проверок в этой области. Законопроект предусматривает возможность подачи заявления на получение лицензии в электронном виде и оформление упрощённого пакета документов. Принятие закона не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Первый зампред Комитета Госдумы по транспорту Виталий Ефимов отметил, что лицензия — это допуск к осуществлению особо опасной деятельности по перевозке пассажиров. При этом перевозчику надо доказать, что у него есть и профессиональные водители, и транспорт находится в должном материально-техническое состояние. Депутат подчеркнул, что в последние годы произошли крупные трагедии с участием частных автобусов. Практика показывает, что автобусы часто бывают вообще не зарегистрированы, а заказные автобусы используют в своих целях террористы. Во всех странах Европы и Америки не только пассажирские, но и грузовые перевозки лицензируются. Так что возврат к лицензированию всех видов перевозок соответствует и международной практике, и требованиям законодательства. Законопроект принят в первом чтении большинством голосов.